Решение №05-6/1-68-2336ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-68-2012

 

31 июля 2012 года          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- Государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр информатизации образования Тверской области» (далее – Заказчик): ***,

- ООО «Эксплуатация***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Эксплуатация» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 24.07.2012 поступила жалоба ООО «Эксплуатация» (далее – Общество), полагающего, что заказчиком и уполномоченным органом при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по модернизации каналов связи с целью расширения пропускной способности каналов передачи данных в образовательных учреждениях в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (извещение от 27.06.2012 № 0136200003612001639) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части установления излишнего требования о представлении участниками размещения заказа копии лицензии на телематические услуги связи; на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. В своей жалобе Общество указывает на то, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ № 99) и постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (далее – Постановление) лицензированию подлежат деятельность в области оказания телематических услуг связи и услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Однако, предметом контракта является оказание услуг по модернизации каналов связи с целью расширения пропускной способности каналов передачи данных в образовательных учреждениях в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования. Оказания телематических услуг связи проектом договора не предусмотрено, в связи с чем установленное требование о представлении участниками размещения заказа копии лицензии на телематические услуги связи; на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации является излишним.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что требование о представлении участниками размещения заказа копии лицензии на телематические услуги связи; на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации установлено в соответствии с действующим законодательством, так как каналы передачи данных Абонентов должны быть подключены в виртуальную ведомственную сеть (ВВС) Министерства образования Тверской области, которая является сетью общего пользования, соблюдения правил присоединение к которой входит в перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации.

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, из которых следует, что уполномоченный орган поддерживает доводы заказчика и считает жалобу Общества необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия Тверского УФАС России установила следующее.

27.07.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по модернизации каналов связи с целью расширения пропускной способности каналов передачи данных в образовательных учреждениях в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (извещение от 27.06.2012 № 0136200003612001639), и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 000 000, 00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно Заказу на оказание услуг документации об аукционе предметом договора является оказание услуг по модернизации существующих каналов связи с целью расширения пропускной способности каналов передачи данных в образовательных учреждениях. При этом заказчиком установлены требование к конечному результату работ в виде желаемой скорости передачи данных и перечислены образовательные учреждения, которым требуется оказать данную услугу с указанием требуемой скорости передачи данных по каждому учреждению в отдельности.

Документация об аукционе не содержит сведений о характеристиках существующих каналов связи (действующая скорость, способ подключения (модем, оптоволокно, иное), провайдер сети, сведения о согласии действующих владельцев сети на ее модернизацию), а также не содержит указания на конкретные виды работ, которые требуется выполнить на каждом объекте. Отсутствие этой информации свидетельствует о том, что документация об аукционе не содержит сведений об условиях исполнения контракта и не содержит показателей, позволяющих при принятии результатов работ оценить соответствие работ потребностям заказчика. Отсутствие вышеуказанной информации свидетельствует о том, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

2. Согласно части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Из представленных на заседание комиссии ценовых запросов в ООО «ОМНИТЕК Тверь», ООО «Промсвязь» и ОАО «Ростелеком» следует, что ценовые запросы в данные коммерческие организации были направлены с перечислением образовательных учреждений, которым требуется оказать услуги по модернизации  каналов связи с указанием требуемой скорости передачи данных по каждому учреждению в отдельности. При этом сведения о характеристиках существующей сети (действующая скорость, способ подключения (модем, оптоволокно, иное), провайдер сети, сведения о согласии действующих владельцев сети на ее модернизацию), а также перечень конкретных видов работ, которые требуется выполнить на каждом объекте, в адрес коммерческих организаций не направлялись и последними при подаче коммерческих предложений не учитывались, хотя вышеуказанные сведения имеют существенное значение для определения стоимости работ.

Вышеуказанное не позволяет считать представленную Заказчиком информацию в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта объективной, а расчет начальной цены контракта соответствующим требованиям статьи 19.1 Закона.

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно разделу «Перечень документов, подаваемых в составе Заявки» информационной карте документации об аукционе участник размещения заказа во второй части заявки должен представить: «копию лицензии на телематические услуги связи; на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации».

В соответствии с пунктами 14 и 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии установленного постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» телематические услуги связи и услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации осуществляются на основании лицензии.

Однако, согласно пункту 1.1 проекта контракта, предметом контракта является  оказание услуг по модернизации каналов связи с целью расширения пропускной способности существующих каналов передачи данных в образовательных учреждениях в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, при этом Заказчик не отрицает, что требуется расширить пропускную способность уже существующих каналов передачи данных, то есть, выполнить определенные работы, при этом сами услуги по передаче данных согласно предмету контракта, победителем аукциона оказываться не будут.

Из изложенного следует, что требование о представлении участниками размещения заказа копии лицензии на телематические услуги связи; на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации установлено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона.

4. Согласно протоколу от 19.07.2012 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подана единственная заявка участника размещения заказа – Общества; согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.07.2012 заявка Общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона, а именно не представлена копия лицензии на телематические услуги связи; на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Исходя из содержания пункта 3 настоящего решения, что требование о представлении участниками размещения заказа копии лицензии на телематические услуги связи; на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, установлено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона, следовательно, решение аукционной комиссии о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе принято с нарушением части 4 статьи 41.9 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эксплуатация» обоснованной.
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение Тверской области «Центр информатизации образования Тверской области», Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 19.1 и пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Государственному бюджетному учреждению Тверской области «Центр информатизации образования Тверской области», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и созданной ими аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии           В.М. Фомин

Члены Комиссии      Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

Предписание по делу № 05-6/1-68-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

31 июля 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – исполняющий обязанности руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- Государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр информатизации образования Тверской области»: ***,

- ООО «Эксплуатация»: ***,

на основании решения от 31.07.2012 по делу № 05-6/1-68-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1.    В срок до 31.08.2012:

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.07.2012, разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов;

1.2.  Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона в электронной форме от 23.07.2012 (Извещение от 27.06.2012 № 0136200003612001639), разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и уполномоченный орган об отмене Протокола;

1.3.      Государственному бюджетному учреждению Тверской области «Центр информатизации образования Тверской области» внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по модернизации каналов связи с целью расширения пропускной способности каналов передачи данных в образовательных учреждениях в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (извещение от 27.06.2012 № 0136200003612001639) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 31.07.2012 по делу № 05-6/1-68-2012, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Государственным бюджетным учреждением Тверской области «Центр информатизации образования Тверской области», Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии пункта 1.1 и 1.3 настоящего предписания;

1.5.  Государственному бюджетному учреждению Тверской области «Центр информатизации образования Тверской области», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2.         Государственному бюджетному учреждению Тверской области «Центр информатизации образования Тверской области», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 07.09.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии       В.М. Фомин

Члены Комиссии   Л.В. Посохова,  Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны