Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-96-2... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-96-2017

 

23 июня 2017 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственное казенное учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – Заказчик): ***;

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

- ООО «Проект-Строй» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,             

установила:

 

В Тверское УФАС России 16.06.2017  поступила жалоба Общества о  нарушении конкурсной комиссией требований Закона при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля за реализацией проекта реконструкции моста через р. Уйвешь у п. Сулежский Борок на км 144+850 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь - Бежецк - Весьегонск - Устюжна в Бежецком районе Тверской области (извещение от 30.04.2017 № 0136200003617002707), в части порядка оценки заявки Общества.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу Общества неподлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона при проведении контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона, то есть, по критерию – «квалификация участников закупки». Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Вместе с тем, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 17.01.2012 № 9874/11 (арбитражное дело № А40-140188/09-130-768) указал, что предметом такой проверки может являться соблюдение конкурсной комиссией порядка оценки заявок на участие в конкурсе по указанному критерию. В этой связи Комиссией принято решение осуществить проверку соблюдения конкурсной комиссией установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.04.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003617002707 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля за реализацией проекта реконструкции моста через р. Уйвешь у п. Сулежский Борок на км 144+850 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Тверь - Бежецк - Весьегонск - Устюжна в Бежецком районе Тверской области и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 167 941, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта (пункт 1); расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (пункт 2); качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3); квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 4).

Согласно части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Предельные величины значимости критериев заявок, окончательных предложений  участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок в документации устанавливаются стоимостные критерии оценки, в частности, цена контракта, и нестоимостные критерии, в частности, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно абзацу 2 пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки

Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем 2 пункта 11 Правил.

 

Согласно Информационной карты конкурсной документации оценка заявок производится в целях выявления лучших условий исполнения контракта.

 

      № п/п

Критерии оценки

(наименование показателя)

Максимальное

кол-во

баллов

Максимальная значимость критерия, %

1

Цена контракта

100

60

2

Квалификация участника конкурса

100

40

2.1

Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами, а именно: наличие квалифицированных специалистов (4 человека)

20

 

2.2

Опыт работы, а именно: наличие у участника конкурса опыта по выполнению (оказанию) аналогичных работ (услуг) за последние 3 года (2014, 2015, 2016), являющихся предметом конкурса

35

 

2.3

Наличие у участника оборудования для выполнения инженерно-геодезических работ

15

 

2.4

Наличие у участника строительной лаборатории

30

 

Итого:

100

 

В отношении критерия оценки «квалификация участников закупки» содержит следующую информацию:

« 2. Квалификация участника конкурса (величина значимости критерия 40%).

Методика расчета:

Рейтинг = Rci * 40%, 

где Rci – количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному критерию

Rci= Ci(1) + Ci(2) + Ci(3) + Ci(4) + Ci(5)

где Ci  – количество баллов, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе  по n-му показателю,

n – количество установленных показателей, n=5.

Максимальное значение баллов для всех показателей – 100 баллов.

Показатель 1. Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами, а именно:

наличие квалифицированных специалистов (4 человека), в том числе 2 сотрудника, осуществляющих строительный контроль на объекте, 1 сотрудник, осуществляющий геодезический контроль, 1 сотрудник, осуществляющий лабораторный контроль.

Коэффициент значимости показателя (Кз) – 0,20.

В расчет будут приниматься следующие сведения:

Профессиональная квалификация сотрудников, осуществляющих строительный контроль на объекте (2 человека):

- высшее профессиональное образование: инженер, инженер путей сообщения, инженер-строитель;

- опыт работы в строительном контроле - не менее 5 лет.

Подтверждается:

          - Копиями диплома о высшем образовании;

- Копиями приказов организации участника конкурса о назначении (закреплении) специалиста на выполнение работ (оказание услуг) по строительному контролю на аналогичных объектах или копией трудовой книжки в полном объеме или копией трудового договора с отметкой, подтверждающей работу в качестве специалиста строительного контроля у участника конкурса в настоящее время.

Аналогичными работами считаются работы (услуги) по строительному контролю на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и/или мостов, путепроводов или искусственных сооружений, включенных в состав таких дорог.

Наличие иного образования, а также отсутствие в составе заявки вышеуказанных документов не учитываются комиссией при оценки заявок.

Профессиональная квалификация сотрудника, осуществляющего геодезический контроль (1 человек).

В расчет будут приниматься следующие сведения:

- высшее профессиональное образование: инженер, инженер путей сообщения, инженер-строитель, инженер-геодезист;

- опыт работы в дорожной отрасли - не менее 3 лет.

Подтверждается:

- Копиями диплома о высшем образовании;

- Копией трудовой книжки в полном объеме или копией трудового договора с отметкой, подтверждающей работу в настоящее время у участника конкурса.

Другое образование, а также отсутствие вышеуказанных документов рассмотрению не подлежат.

Профессиональная квалификация сотрудника, осуществляющего лабораторный контроль (1 человек).

В расчет будут приниматься следующие сведения:

- высшее профессиональное образование: инженер, инженер путей сообщения, инженер-строитель; или среднее специальное образование в строительстве.

- опыт работы в дорожной отрасли - не менее 3 лет.

Подтверждается:

- Копиями диплома о высшем или среднем образовании;

- Копией трудовой книжки в полном объеме или копией трудового договора с отметкой, подтверждающей работу в настоящее время у участника конкурса.

Другое образование, а также отсутствие вышеуказанных документов рассмотрению не подлежат.

Методика расчета Ci(1):

За каждую единицу принятого в расчет сотрудника, осуществляющего строительный контроль на объекте присваивается 30 баллов, но не более 60 баллов;

За каждую единицу принятого в расчет сотрудника, осуществляющего геодезический контроль присваивается 25 баллов, но не более 25 баллов;

За каждую единицу принятого в расчет сотрудника, осуществляющего лабораторный контроль присваивается 15 баллов, но не более 15 баллов.

 

Для оценки предложения участника по Показателю 1 участник конкурса предоставляет сведения в соответствии с Формой № 1 Приложения №2 к Конкурсной документации.

 

Показатель 2. Опыт работы, а именно: наличие у участника конкурса опыта по выполнению (оказанию) аналогичных работ (услуг) за последние 3 года (2014, 2015, 2016), являющихся предметом конкурса.

Коэффициент значимости показателя - 0,35.

Аналогичными работами считаются работы (услуги) по строительному контролю на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения и/или мостов, путепроводов или искусственных сооружений, включенных в состав таких дорог с ценой договора (контракта) от 500,0 тыс. рублей.

- подтверждается копиями исполненных договоров (контрактов) в полном объеме с приложением актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).

 

Методика расчета Ci(2):

- за 4 и более договоров (контрактов) присваивается 100 баллов;

- за 3 договора (контракта)  присваивается 70 баллов;

- за 2 договора (контракта)  присваивается 40 баллов;

- за 1 договора (контракта)  присваивается 10 баллов;

- в случае непредоставления договоров (контрактов) – 0 баллов.

 

Для оценки предложения участника по Показателю 2 участник конкурса предоставляет сведения в соответствии с Формой № 2 Приложения №2 к Конкурсной документации».

Установленный в конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом порядок оценки заявок, в том числе по критерию оценки «квалификация участников закупки», соответствует Правилам.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.06.2017 №ПРО1  Обществу критерию «квалификация участников закупки» присвоено 9,8 балла.

Согласно материалам дела, документы, входящие в состав заявки Общества, подтверждающие наличие в штате Общества квалифицированных специалистов (трудовые книжки, трудовые договоры) не содержали отметок, подтверждающих работу по настоящее время у участника конкурса; также в составе заявки Обществом представлено 2 контракта:  контракт на оказание услуг по проведению строительно контроля по реализации проекта реконструкции автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения  Красный Холм-Васильки Мартыново-Кесьма на участке Черницино-Михалево км 29+700 – км 32+000 в Краснохолмском районе Тверской области (представлен в полном объеме); контракт на оказание услуг по проведению строительного контроля  за реализацией проекта реконструкции автомобильной дороги «Подъезд  к пос. Шоша» в границах туристско рекреационного кластера «Верхневолжский» (1 этап)  - представлен не в полном объеме (сумма контракта больше чем сумма актов выполненных работ).

Конкурной комиссией оценка произведена с учетом представленных Обществом документов.

Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией соблюден установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе; жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Проект-Строй» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны