Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-7-2... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-7-2015

 

22 января 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик): ***

- ООО «Тверская медтехника» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 15.01.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (извещение от 04.12.2014 № 0336100004214000121) нарушены требования Закона в части установления требований к работам, ограничивающих количество участников закупки.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

04.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100004214000121 о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 482 680,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 статья 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, пунктом 2 статьи 42 Закона установлен порядок действий заказчика, когда он при осуществлении закупки на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования не имеет возможности определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Техническое задание документации об аукционе содержит перечень из 200 (двухсот) наименований медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию, при этом в пункте 7.2.3 технического задания содержится примерный перечень материалов и запасных частей, входящих в стоимость периодического и текущего технического обслуживания (при условии,  если стоимость запасной части не превышает сумму ежемесячного технического обслуживания данной единицы техники), а именно: щетки, фильтры, шланги, трубки, клапаны,  прокладки, предохранители в ассортименте, контакты, клипсы, лампы галогеновые, клеммы, микросхемы, стартеры, резисторы, кольца, шайбы, переходники, люфты, магистрали, заземляющие, сетевые и соединительные проводники, выключатели, экраны ограждения, пускатели, сальники, уплотнители, мембраны, транзисторы, нагревательные элементы, смазка силиконовая, лента ФУМ, изолента, жидкость VD-40, винтовой прижим, кран шаровой, прокладка паранитовая.

Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», введенные в действие письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233 (далее – Методические рекомендации), определяют техническое обслуживание медицинской техники как «ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт». ГОСТ 18322-78. (СТ СЭВ 5151-85). «Государственный стандарт Союза ССР. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (далее – ГОСТ) содержит определение понятия текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Кроме того, Методические рекомендации определяют текущий ремонт медицинской техники как неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.

Пункт 7.3 Технического задания документации также содержит определение понятия текущий ремонт медицинской техники, который корреспондируется с понятием текущий ремонт медицинской техники приведенным в Методических рекомендациях, а также содержит уточнение относительно оплаты запасных частей и расходных материалов, а именно: «Текущий ремонт МТ - неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия МТ путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации. Стоимость деталей и комплектующих частей предварительно согласовываются с Заказчиком. В случае необходимости ремонта, приобретение любых запчастей и узлов оборудования,    вышедших из строя в течение времени действия договора выполняется за счет Заказчика (за исключением запасных частей, заменяемых при выполнении планового технического обслуживания (п. 7.2.3))».

Таким образом, Заказчиком определен перечень запасных частей и расходных материалов, которые могут быть заменены исполнителем в ходе проведения текущего ремонта, входящего в комплекс работ по техническому обслуживанию, а также установлены условия, при наступлении которых определено, что отдельные запасные части будут оплачены Заказчиком дополнительно в случае необходимости.

Кроме того, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что цена за единицу услуги будет сформирована в ходе аукциона и рассчитана победителем самостоятельно с учетом процента снижения начальной (максимальной) цены контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Тверская медтехника» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны