Решение б/н Решение № 05-6/1-70-2018 от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-70-2018

 

06 апреля 2018 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Гаврылив Н.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителя Администрация Осташковского городского округа (далее - Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Перспектива» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 30.03.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой при проведении аукционе на право заключения контракта на выполнение видов работ по содержанию улично-дорожной сети г. Осташкова Осташковского городского округа (извещение от 18.03.2018 № 0136600002618000016) Заказчик в нарушение требований Закона осуществляет закупку исключительно у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

 Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению; представил письменные возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

18.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение видов работ по содержанию улично-дорожной сети г. Осташкова Осташковского городского округа и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 040 605, 63  руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 Закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Заказчик в извещении о проведении аукциона указал следующее: к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Как указано выше, согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 040 605,63 руб.

Согласно пояснениям Заказчика, закупка осуществляется в общем порядке, к участию в закупке допускаются не только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации; указание на официальном сайте информации о том, что закупки осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций объяснил технической ошибкой; в документации об аукционе отсутствует указание на такое ограничение.

Учитывая, что и начальная (максимальная) цена контракта не позволяет Заказчику осуществлять закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, и намерение Заказчик фактически осуществить такую закупку на общих условиях – без такого ограничения, а также тот факт, что содержание извещения о проведении аукциона и документации об аукционе не соответствуют друг другу, жалоба Общества признается обоснованной, Заказчик признается нарушившим требования части 5 статьи 63, пункта 4 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 30 и части 1 статьи 64 Закона.

 

Вместе с тем, учитывая, что Комиссией по результатам ранее рассмотренной жалобы участника закупки по делу № 05-6/1-67-2018 выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, отсутствуют основания для выдачи предписания по результатам рассмотрения настоящей жалобы.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2. Признать Администрацию Осташковского городского округа нарушившей требования части 5 статьи 63, пункта 4 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 30 и части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Учитывая, что по результатам ранее рассмотренной жалобы участника закупки по делу № 05-6/1-67-2018 выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, предписание об устранении выявленных нарушений по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» не выдавать.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Т.С. Кадичева

 

 

Н.С. Гаврылив

Связанные организации

Связанные организации не указаны