Решение №05-6/1-70-2371ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу  № 05-6/1-70-2012

 

02 августа 2012 года            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

            Манюгина Е.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 (далее – заказчик, МБОУ СОШ № 3): ***

-      Администрации Кашинского района (далее – уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «ЭнергоФакт» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу  Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005           № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                      

                                                                      УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 26.07.2012 поступила жалоба Общества на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ № 3, расположенного по адресу: Тверская область, г. Кашин, ул. Республиканская, д. 20, в целях реализации комплекса мер о модернизации образования в Тверской области (далее – запрос котировок).

В жалобе Общество указало, что приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок, поименованное как «Техническое задание», содержит требования к профильной системе оконных блоков, в том числе указано армирование (внутреннее усиление профиля) – сталь и замкнутая геометрия армирующего усилителя. По мнению Общества, качество внутреннего армирования, обеспечивающего жесткость оконных блоков, определяется в соответствии с требованиями ГОСТа 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» не геометрией армирующего усилителя, а толщиной материала, из которого он изготовлен. Кроме того, Общество сообщило, что замкнутое армирование возможно не во всех профильных системах, что приводит к ограничению количества потенциальных участников. Также Общество в жалобе сообщило, что в требованиях к качеству работ предусмотрено требование о соответствии используемых при выполнении работ материалов пожарно-техническим характеристикам, при том, что такие требования действующим законодательством, в частности, СНиПом 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», не нормируются и является надуманным. Установление названных требований к выполняемым работам лишило Общество возможности подать котировочную заявку в данном запросе котировок.

Заказчик и уполномоченный орган пояснили, что в техническом задании была допущена техническая ошибка при указании класса профиля оконных блоков вместо класса А ошибочно указан класс В.

 На момент рассмотрения жалобы не завершен срок подачи котировочных заявок и не подано ни одной котировочной заявки.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия Тверского УФАС России установила следующее.

 

24.07.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136300000112000045 о проведении запроса котировок (далее – извещение), согласно которому предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ СОШ № 3, расположенного по адресу: Тверская область, г. Кашин, ул. Республиканская, д. 20, в целях реализации комплекса мер о модернизации образования в Тверской области, максимальная  цена контракта составляет 277 265,00 рублей. Согласно извещению котировочные заявки принимаются до 16 часов 00 минут 03.08.2012.

Жалоба Общества подана 26.07.2012, то есть, до окончания срока подачи котировочных заявок, следовательно, с соблюдением требований части 2 статьи 57 Закона, в связи с чем подлежит рассмотрению.

  1. В приложении № 1 к извещению, поименованном как «Техническое задание», установлены требования к выполнению работ по установке оконных блоков. В частности, в разделе 1 «Профильная система» указаны следующие требования:

«Пятикамерный  профиль толщиной не менее 70 мм по своим характеристикам соответствует ГОСТ 30673-99 и 30674-99.

Класс профиля в соответствии с ГОСТ 30673-99  - класс «В».

Цвет профиля – белый;

Толщина лицевых и нелицевых внешних стенок не менее 2,5 мм;

Армирование (внутренние усиление профиля) – сталь;

Геометрия армирующего усилителя – замкнутая;

Cопротивление теплопередаче (с установленным армированием) не менее 0,68 м2С/Вт»;

Двойная фиксация фурнитурного паза;

Горизонтальная поверхность фальца обеспечивающая равномерное распределение давления стеклопакета;

Угол наклона уплотнений исключающий появление «траурной рамки»;

Штапик облегчающий замену стеклопакета и препятствующий накоплению пыли и грязи».

Общество считает, что в извещение необоснованно включено требование о наличии замкнутой геометрии армирующего усилителя. При этом в обоснование своих доводов Общество не приложило никаких доказательств, подтверждающих тот факт, что  установленное требование к замкнутой геометрии армирующего усилителя приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

В разделе 8 «Требования к качеству работ» приложения № 1 к извещению предусмотрено, что используемые при выполнении работ материалы должны соответствовать следующим пожарно-техническим характеристикам: по горючести-Г1, по воспламеняемости-В1, по распространению пламени по поверхности-РП1-РП-3, группа дымообразующей способности: Д1, Д2, по токсичности-Т1.

Общество указало, что согласно требованиям пунктов 5.18 и 5.19 СНиПа 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее – далее СНиП 21-01-97) пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей, ворот, окон и люков) не нормируются, за исключением особо оговоренных случаев и заполнения проемов в противопожарных преградах.

Согласно пункту 5.3 СНиПа 21-01-97 строительные материалы характеризуются только пожарной опасностью. Пожарная опасность строительных материалов определяется следующими пожарно-техническими характеристиками: горючестью, воспламеняемостью, распространением пламени по поверхности, дымообразующей способностью и токсичностью.

Установление требований к пожарной безопасности материала оконных блоков соответствует положениям СНИПа 21-01-97.

 Доводы Общества о том, что установление требований к замкнутой геометрии армирующего усилителя профиля и о соответствии используемых при выполнении работ материалов пожарно-техническим характеристикам не нашли своего подтверждения, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что спорные технические характеристики приводят к ограничению количества участников размещения заказа, Общество не представило, а Комиссией Тверского УФАС России не установлено.

  1. В приложении № 1 к извещению предусмотрен профиль оконных блоков в соответствии с ГОСТ 30673-99 класса «В».

Частью 2 статьи 45 Закона предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона.

Согласно пункту 4.4 ГОСТа 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 06.05.2000 № 38) - (далее – ГОСТ 30673-99) в зависимости от толщины лицевых и нелицевых внешних стенок профили оконных блоков подразделяют на три класса – А, В и С. Профили класса В имеют толщину лицевых внешних стенок – не менее 2,5 мм, а нелицевых внешних стенок – не менее 2 мм.

      При этом в приложении № 1 к извещению указана толщина нелицевых внешних стенок профиля «В» не менее 2,5 мм, что не соответствует требованиям пункта 4.4 ГОСТа 30673-99.

Как следует из пояснений законного представителя заказчика, в извещении ошибочно указан профиль оконных блоков класса В вместо класса А.

Кроме того, пунктом 5.3.9 ГОСТа 30673-99 предусмотрено, что сварные угловые соединения профилей класса А должны выдерживать действие нагрузок, приложенных не менее: 1200 Н - для створок (в том числе для обвязок полотен балконных дверных блоков), 2500 Н - для обвязок полотен дверных блоков, 1000 Н - для коробок.

Вместе с тем, в приложении № 1 к извещению указана прочность угловых сварных соединений для створок не менее 800 Н, для коробок – не менее 800 Н.

С учетом изложенного в приложении № 1 к извещению установлены требования к классу профиля оконных блоков, не соответствующие потребностям заказчика, что является нарушением пункта 4 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона.

           

На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «ЭнергоФакт» необоснованной.

2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 и Администрацию Кашинского района нарушившими пункт 3 статьи 43, часть 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 3 и Администрации Кашинского района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии        В.М. Фомин

Члены Комиссии    Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

Предписание по делу № 05-6/1-70-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

02 августа 2012 года             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 3 (далее – заказчик, МБОУ СОШ № 3): ***,

-      Администрации Кашинского района (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «ЭнергоФакт» (далее – Общество),

на основании решения от 02.08.2012 по делу № 05-6/1-70-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

1. В срок до 27.08.2012:

1.1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 3 и Администрации Кашинского района:

- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок от 24.07.2012                     № 0136300000112000045 с соблюдением требований Закона и с учетом выводов, изложенных в решении от 02.08.2012 № 05-6/1-70-2012, при этом срок подачи котировочных заявок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее четырех рабочих дней;

-   возвратить котировочные заявки участникам размещения заказа (при их наличии);

-  осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказов в соответствии с требованиями Закона.

2. В срок до 30.08.2012 Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 3 и Администрации Кашинского района представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении подпункта 1.1  настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

   Председатель Комиссии: В.М. Фомин

Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны