Решение б/н Решение №05-6/1-71-2017 от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МОУ ДО ДООЛ «Дружба»

д. Кобячево, Калининский район, Тверская обл., 170520

тел.: 38-55-91

drujbatver@mail.ru

 

МОУ ДО ДООЛ «Родники»

ул. Трехсвятская, д. 28а, г. Тверь, 170000

тел.: 35-62-98

rodnikicamp-tver@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление муниципального заказа Администрации города Твери

ул. Вольного Новгорода, д. 10, г. Тверь, 170100

 

Конкурсная комиссия:

ул. Вольного Новгорода, д. 10, г. Тверь, 170100

 

Заявитель:

ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент»

ул. Комсомольская, д. 61, пом. 1, оф. 419, г. Подольск, Московская обл., 142100

(495) 995-69-62 (доб. 150)

kuznetsov@fusion-mng.ru

 

ООО «Тверской комбинат школьного питания»

ул. Михаила Румянцева, д. 38, стр. 1, г. Тверь, 170041

30.05.2017 № 05-6/1-71-1745ВФ

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-71-2017

 

25 мая 2017 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- МОУ ДО ДООЛ «Дружба»: 

- МОУ ДО ДООЛ «Родники»: 

- Управления муниципального заказа Администрации города Твери: 

- ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент»:

- ООО «Тверской комбинат школьного питания»:

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

           

установила:

 

В Тверское УФАС России 25.05.2017 поступила жалоба Общества (с учетом заявленных в ходе рассмотрения жалобы уточнений), согласно которой конкурсной комиссий Управления муниципального заказа Администрации города Твери (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации питания в МОУ ДО ДООЛ «Дружба» и МОУ ДО ДООЛ «Родники» в летний период 2017 года (совместный конкурс) (извещение от 12.04.2017 № 0136300021717000171) нарушены требования Закона в связи с оценкой документов, содержащихся в конверте с изменениями к заявке ООО «Тверской комбинат школьного питания» (далее – Комбинат), при том, что документы в этом конверте содержали информацию о другом конкурсе (№ извещения – 0136300021717000167, закупка на оказание услуг по организации питания в МОУ ДО ДООЛ «Спутник» в летний период 2017 года), и оценка этих документов повлекла за собой признание Комбината победителем конкурса.

Уполномоченный орган и Заказчики считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия конкурсной комиссии правомерными, представив письменные пояснения по существу жалобы, указав, что на конверте были указаны наименование конкурса, № извещения, соответствующие проводимому конкурсу; указание в документе заявки – «Предложение…» на другой конкурс комиссия расценила как техническую ошибку.

На момент рассмотрения жалобы контракты Заказчиками не заключены.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

12.04.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания в МОУ ДО ДООЛ «Дружба» и МОУ ДО ДООЛ «Родники» в летний период 2017 года (совместный конкурс) (извещение от 12.04.2017 № 0136300021717000171) и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 041 550,50 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона.

Согласно части 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 52 Закона конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.

В соответствии со статьей 43 Закона участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

Согласно части 3 статьи 52 Закона непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Согласно извещению дата и время окончания подачи заявок - 03.05.2017 15:00, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 03.05.2017 15:00.

Согласно пункту 16.2 конкурсной документации непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе перед вскрытием таких конвертов конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса.

Согласно пункту 16.6 конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется аудиозапись вскрытия таких конвертов. Участник конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

Согласно пункту 18 Информационной карты конкурса участник конкурса вправе изменить свою заявку до истечения срока подачи заявок, указанного в пункте 23 Информационной карты конкурса.

При подаче изменений в заявку на участие в конкурсе, датой подачи заявки на участие в конкурсе будет считаться дата подачи последних изменений в заявку.

Изменения в заявку на участие в конкурсе подаются в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать их содержание до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. На конверте указывается название конкурса, номер и название лота (при наличии). Конверт с изменениями заявки на участие в конкурсе дополнительно маркируется словами «ИЗМЕНЕНИЯ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ». Все листы изменений в заявку на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Изменения в заявку на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридических лиц, при наличии печати) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона  результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 03.05.2017 № 0136300021717000171 для участия в открытом конкурсе заявки подали три участника закупки - ООО «Лиман», Комбинат и Общество.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.05.2017 № 0136300021717000171 на участие в конкурсе подано три заявки, признанные соответствующими требованиям Закона. Победителем конкурса признан Комбинат, Обществу присвоен второй номер.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в конкурсе № 0136300021717000171   на заседании 03.05.2017 в 15:00 ООО «Тверской комбинат школьного питания» внес  изменения в заявку. Согласно представленной копии конверта, содержащим изменения, на конверте, указано название конкурса, номер извещения, идентификационные коды закупки, соответствующие проводимому конкурсу.

Таким образом, довод Общества о несоблюдении ООО «Тверской комбинат школьного питания» требований к порядку оформления конверта с изменениями в заявку не состоятелен.

В документах, содержащихся в конверте с изменениями к заявке ООО «Тверской комбинат школьного питания», указан предмет и номер извещения по аналогичному конкурсу для нужд МОУ ДО ДООЛ «Спутник» (извещение № 0136300021717000167).

Признавая жалобу Общества необоснованной, Комиссия учитывает следующее.

Изменения в заявку поданы представителем Комбината после объявления конкурсной комиссией участникам конкурса, присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности подачи изменений в заявки, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии представитель Комбината пояснил о наличии технической ошибки в описании предмета закупки и номера извещения в документах, содержащихся в конверте с изменениями к заявке, а также подтвердил, что документы Комбинатом поданы именно на спорный конкурс (извещение № 0136300021717000171).

Кроме того, Комиссия, исходя из содержания пояснений Уполномоченного органа и Комбината, также учитывает следующее.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в аналогичном конкурсе - для нужд МОУ ДО ДООЛ «Спутник», осуществлялось в тот же день, что и вскрытие конвертов с заявками на спорный конкурс, но на час раньше – 03.05.2017 в 14.00, при этом начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу для нужд МОУ ДО ДООЛ «Спутник» составила 4 250 200,80 руб., значительно ниже предложенной в изменениях к заявке Комбината цены контракта - 5 280 000,00 руб.

Вышеизложенное позволяет Комиссии согласится с решением конкурсной комиссии, признавшей, что указание в документах, содержащихся в конверте с изменения заявки Комбината, на другой конкурс носят характер явной технической ошибки, и принявшей решение рассмотреть и оценить данные документы заявки как надлежащие, поскольку имеются основания для идентификации таких изменения к заявке как поданных на участие в конкурсе согласно извещению  № 0136300021717000171.

Кроме того, Комиссия не может не учитывать тот факт, что ценовое предложение, поданное ООО «Тверской комбинат школьного питания», значительно ниже ценового предложения Общества.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки  от 22.05.2017 № 05-6/1-71-1634ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны