Решение б/н Решение № 05-6/1-71-2018 от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-71-2018

 

09 апреля 2018 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления;

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Гаврылив Н.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» (далее – Заказчик):

- ООО «ЛЕМА» (далее – Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 02.04.2018 поступила жалоба Общества о том, что Заказчик при заключении контракта по результатам аукциона на приобретение товаров медицинского назначения (перевязочный материал) (извещение от 28.02.2018 № 0336100017018000021) в нарушение Закона необоснованно снизил цену контракта.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представил письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы договор Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

28.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100017018000021 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение товаров медицинского назначения (перевязочный материал) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 508 656, 50 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с  частью 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.

Условия допуска товаров для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, установлены приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

Пунктом 1 Приказа определен перечень товаров, к которым  применяются условия допуска товаров для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств; в данный перечень включены материалы клейкие перевязочные (код 21 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Объектом закупки являются товары, предусмотренные кодом 21.20.24.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Согласно пункту 51 Информационной карты документации об аукционе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с вышеуказанным Приказом установлены.

Участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пункту 3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Минэкономразвития России в своем письме от 23.12.2015 N Д28и-3682 «О предоставлении преференций в отношении цены контракта участникам электронного аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения» указал также следующее:

«Применение положений приказа № 155 на конкретных примерах возможно следующим образом:

а) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.

Положения приказа № 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2018 № 0336100017018000021-1 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки, в том числе Общество; по итогам рассмотрения первых частей заявка Общества признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.03.2018 № 0336100017018000021 минимальное предложение о цене контракта – 1 071 456,72 руб., поступило от участника закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1 (заявка Общества).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2018 № 0336100017018000021-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признано Общество с предложением цены контракта 1 071 456,72 руб.; участник закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3, предложил цену контракта – 1 079 000 руб., участник закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2, не учувствовал в аукционе.

Согласно представленным на заседание Комиссии Заказчиком и оператором электронной площадки заявкам Общество предложило к поставке товар российского и(или) белорусского и иностранного происхождения, где товар российского и(или) белорусского менее 50% стоимости всех предложенных товаров; участник, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3, предложил к поставке товар иностранного происхождения.

Таким образом, учитывая требования пункта 7 Приказа, при направлении Обществу проекта контракта цена контракта правомерно была снижена на 15%.

Правомерность такого подхода подтверждается и правовой позицией, изложенной в Апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.10.2017 № АПЛ17-342.

Следовательно, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу  ООО «ЛЕМА» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 04.04.2018 №05-6/1-71-1246ЛП отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________             В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________             Т.С. Кадичева

                                                      _______________             Н.С. Гаврылив

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны