Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-72-2013

22 мая 2013 года                                                                                                           г. Тверь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – также заказчик): ***,

-   ЗАО «Доброе Дело» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                          

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 16.05.2013 поступила жалоба Общества на действия  аукционной комиссии Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для инвалидов, которой необоснованно принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

В своей жалобе Общество указало, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления характеристик подгузников по обхвату талии размеров (Small, Large и XL), не соответствующих требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе.

Общество считает, что предложенные в его заявке размеры подгузников полностью соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании документации об аукционе.

По мнению Общества, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, нарушив тем самым часть 5 статьи 41.9. Закона.

Заказчик считает доводы Общества несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения от 22.05.2013 № 15-07/15/23247. Из пояснений представителя заказчика следует, что проведение процедуры размещения заказа на поставку подгузников для инвалидов в мае-декабре 2013 года осуществляется во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240    «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно - ортопедическими изделиями». Требования к подгузникам по объему талии определены в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 28.07.2011 № 823н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту». Установленным техническим характеристикам соответствуют подгузники нескольких производителей: «Seni Standard» (Польша), Хартман Molicare Comfort Super;  Тена Флекс Супер (Швейцария); Glory и Selped (Турция).

На дату рассмотрения жалобы Общества контракт заказчиком не заключен.

 

Заслушав доводы заказчика и Общества, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

1) 18.04.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона № 0236100000113000072 (далее – извещение) и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом контракта является поставка подгузников для инвалидов в мае-декабре 2013 года, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 707 000,00 рублей. Размещение заказа осуществляется для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе утверждена заказчиком в лице Управляющего отделением Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Деевой Л.А.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании документации об аукционе установлены следующие требования к подгузникам:

«…

№ п/п

Наименование Товара

Количество

1

Подгузник влагопоглощающий, размер по талии: нижний предел не менее 60 см, верхний предел не менее 80 см, впитываемость не менее 1500 мл (размер Small)

10 000

2

Подгузник влагопоглощающий, размер по талии: нижний предел не менее 70 см, верхний предел не менее 110 см, впитываемость не менее 2000 мл (размер Medium)

100 000

3

Подгузник влагопоглощающий, размер по талии: нижний предел не менее 100 см, верхний предел не менее 150 см, впитываемость не менее  2500мл (размер Large)

150 000

4

Подгузник влагопоглощающий, размер по талии: нижний предел не менее 120 см, верхний предел не менее 160 см,  впитываемость не менее  3000 мл (размер ХL)

80 000

5

Итого

340 000

…».

Согласно условиям извещения и документации об аукционе, прием заявок осуществлялся до 09 часов 00 минут 13.05.2013.

22.04.2013 через оператора электронной площадки от одного из участников размещения заказов поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе в части уточнения диапазона обхвата талии подгузников для взрослых.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Частью 4 статьи 41.7 Закона предусмотрено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

23.04.2013, то есть в пределах предусмотренного частью 4 статьи 41.7 Закона срока,  заказчиком на официальном сайте размещен ответ следующего содержания: «На Запрос от 22.04.2013 года Государственное учреждение – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации разъясняет: участник размещения заказа вправе предложить продукцию с более широким диапазоном нижнего и верхнего  предела обхвата по талии по сравнению с техническим заданием Заказчика, но не менее этого диапазона».

Согласно части 5 статьи 41.7 Закона разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Таким образом, в документации об аукционе установлены требования о недопустимости характеристик товара за пределами диапазона (например, подгузники размер изделия Small, от 60 см до 80 см), а разъяснения позволяют предложить более широкий диапазон, что свидетельствует об изменении условий документации об аукционе, и является нарушением части 5 статьи 41.7 Закона.

2) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.05.2013 № 172эа/13/1 для участия в аукционе поданы заявки от трех участников размещения заказа, в том числе Обществом, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 4910268. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен единственный участник, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 4808422. Заявки Общества и участника размещения заказа под порядковым номером 4905521, не допущены к участию в аукционе, как несоответствующие требованиям документации об аукционе.

Комиссией Тверского УФАС России установлено, что в заявке Общества содержатся следующие размеры подгузников для взрослых по талии: подгузники Тена, размер изделия (Small) с указанием нижнего предела 56 см, верхнего предела – 85 см; подгузники Тена, размер изделия (Medium) с указанием нижнего предела 70 см, верхнего предела – 122 см; подгузники Тена, размер изделия (Large) с указанием нижнего предела 92 см, верхнего предела – 150 см; подгузники Тена, размер изделия (ХL) с указанием нижнего предела 104 см, верхнего предела – 170 см, тогда как в Техническом задании заказчиком установлены следующие размеры подгузников по талии: подгузники для взрослых, размер изделия Small – нижний предел не менее 60 см и верхний предел не менее 80 см; подгузники для взрослых, размер изделия Medium - нижний предел не менее 70 см и верхний предел не менее 110 см; подгузники для взрослых, размер изделия Large - нижний предел не менее 100 см и верхний предел не менее 150 см; подгузники для взрослых, размер изделия XL - нижний предел не менее 120см и верхний предел не менее 160 см.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 13.05.2013 № 72эа/13/2 по итогам рассмотрения второй части заявки единственного допущенного к участию в аукционе участника, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4808422 (ООО «Конкурс»), признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8  Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку первая часть заявки Общества не соответствует требованиям документации об аукционе по размеру обхвата талии подгузников, в действиях аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие документации об аукционе, нарушений требований Закона не установлено.

Вместе с тем, в результате анализа представленных заказчиком первых частей заявок участников размещения заказа Комиссия Тверского УФАС России обнаружила, что два участника размещения заказа, зарегистрированные под порядковыми номерами 4808422 (ООО «Конкурс») и 4905521, по пункту 1 предложили к поставке подгузники Seni Standard (Польша), размер Small, указав разные нижние пределы – 60 см и 55 см соответственно.  

Частью 4 статьи 12 Закона предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Доброе Дело» необоснованной.
  2. Признать Государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим часть 5 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Государственному учреждению - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4.  Отменить требование о приостановлении размещения заказа от 20.05.2013 № 05-6/1-72-1372ВФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

           Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

           Л.К. Красюкова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-72-2013

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

22 мая 2013 года                                                                                                           г. Тверь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: ***,

-   ЗАО «Доброе Дело»: ***,

на основании решения от 22.05.2013 по делу № 05-6/1-72-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

 

1.  Государственному учреждению - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации до заключения государственного контракта осуществить проверку соответствия технических характеристик подгузников, предложенных победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для инвалидов (извещение от 18.04.2013 № 0236100000113000072 в ред. от 22.04.2013 № 2).

2.         Государственному учреждению - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 14.06.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии    Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев

                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны