Решение б/н Решение № 05-6/1-72-2017 от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Старицкого района Тверской области

ул. Советская, д. 6, г. Старица, Тверская обл., 171361

тел./факс 848-263-23082,

e-mail: starickiiraion-otdelzakupok@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Новострой»

просп. Федеративный, комн. 5, пом. 1, корп. 1, д. 5, г. Москва, 111399

тел: +7(909) 674-32-21

e-mail: novostroi.msk@mail.ru

 

 

 

30.05.2017 05-6/1-72-1746ВФ

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-72-2017

 

25 мая 2017 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С.– ведущий - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрация Старицкого района Тверской области (далее – Заказчик): ,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Новострой» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 18.05.2017 поступила жалоба Общества о несоответствии документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение строительно - монтажных работ на объекте: «Средняя школа на 150 учащихся в д. Степурино Старицкого района Тверской области с размещением дошкольной группы на 25 мест», (извещение от 02.05.2017 № 0136300027817000030) требованиям Закона; Общество в своей жалобе указало на то, что предусмотренный проектно-сметной документацией проектный срок выполнения работ – 4 месяца, в то время как фактический срок выполнения работ по контракту – 2 месяца, что, по мнению Общества, ограничивает количество участников закупки. При этом в жалобе отсутствует указание на то, какую норму Закона нарушил Заказчик.

Представители Заказчиков считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия Заказчика правомерными.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

03.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136300027817000030 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно - монтажных работ на объекте: «Средняя школа на 150 учащихся в д. Степурино Старицкого района Тверской области с размещением дошкольной группы на 25 мест», и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 94 204 930, 00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе,  информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно части 1 статье 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

Согласно части 4 статье 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с информационной картой документации об аукционе срок выполнения работ – с даты подписания контракта по 5 августа 2017 года включительно.

Согласно пункту 1.4 проекта контракта срок выполнения работ по контракту: с даты подписания контракта по 5 августа 2017 года включительно, в соответствии с графиком производства и оплаты работ (Приложение 3 к контракту).

Пунктом 18 Проекта организации строительства предусмотрен, в частности, срок выполнения устройства вентилируемых фасадов - 4 месяца. 

Вместе с тем, Закон, устанавливая требование об указании срока поставки товаров, завершения работ либо график оказания услуг, не устанавливает, каким образом такие сроки должны быть установлены, в том числе, не обязывает заказчика устанавливать срок выполнения подрядных строительных работ таким образом, что бы он соответствовал проектным.

Таким образом, сам по себе факт установления Заказчиком фактического срока выполнения строительных работ менее проектного не образует нарушения Закона.

При этом Комиссия учитывает также следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0136300027817000030 от 23.05.2017 подано три заявки.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что объект находится на высокой стадии готовности, проектом контракта предусмотрено привлечение третьих лиц, что, соответственно, позволит выполнять работу составом увеличенного звена, в связи с чем сроки выполнения отдельных работ могут быть сокращены. Также Заказчик пояснил, что срок выполнения работ обусловлен необходимостью сдачи объекта к новому учебному году.

При этом Общество не представило каких-либо доказательств того, что установленные Заказчиком сроки выполнения работ повлекут за собой нарушение каких-либо технологических или иных нормативных требований к строительным работам или повлекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

 

Л.К. Красюкова

 

 

Т.С. Кадичева

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.С. Кадичева

(4822) 34-70-22                

Связанные организации

Связанные организации не указаны