Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-73-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-73-2013

 

23 мая 2013 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации городского поселения г. Бежецк: ***,

- ООО «Главдорстрой»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.05.2013 поступила жалоба ООО «Главдорстрой» полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту ул. Большая и пл. Советская в городском поселении г. Бежецк (извещение от 11.04.2013 № 0136300012913000010) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив это тем, что в составе первой части заявки Обществом не представлены конкретные  показатели предлагаемых для использования товаров, а именно:

            -  Для горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа Б марки 1 не указаны конкретные показатели параметров – Использование битума с адгезионной добавкой – БНДУ 100/130-150+0,4% «Амдор 9» не соответствует ГОСТ.

- Для горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа Б марки 1 не указаны конкретные показатели параметров – Использование битума с адгезионной добавкой – БНДУ 100/130-150+0,4% «Амдор 9» не соответствует ГОСТ.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

Заслушав доводы Заказчика и рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

 

11.04.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300012913000010 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по ремонту ул. Большая и пл. Советская в городском поселении г. Бежецк (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет  21 519 806,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.05.2013 №  0136300012913000010 (прим.: протокол рассмотрения первых частей заявок) для участия в аукционе заявки подали четыре участника размещения заказа, всем участникам размещения заказа, подавшим заявки для участия в аукционе, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе утверждена заказчиком в лице исполняющего обязанности главы администрации городского поселения город Бежецк Ломакова С.В.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе содержит предусмотренные вышеуказанными нормами требования к используемым при выполнении работ товарам; при этом – в основном, содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей товара. Показателей товара, значения которых не могут изменяться, в документации об аукционе практически нет, что обусловлено спецификой применяемого при выполнении работ по ремонту дорог товара.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в виде таблицы.

Ниже приведен фрагмент вышеназванной таблицы:

«…

№ п/п

Конструктивный слой

Наименование материалов

Наименование параметров

2

Верхний слой асфальтобетоннового покрытия

Горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б 1 марки

Зерновой состав минеральной части смеси согласно

Размер сит

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Прерывистый зерновой состав

90­100

80­100

70­100

50­60

38­60

28­60

20­60

14­34

10­20

6-12

Непрерывистый зерновой состав

90­100

80­100

70­100

50­60

38­48

28­37

20­28

14­22

10­16

6-12

Остаточная пористость св. 2,5% до 5%

Предел прочности

При 50° С не менее 1,2 МПа

При 20° С не менее 2,5 МПа

При 0° С не более 11,0 МПа

Водостойкость не менее 0,9

Водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,85

Коэффициент внутреннего трения не менее

Сцепление при сдвиге при 50° С не менее 0,37

Трещиностойкость 3,5-6,0

Водонасыщение - 1,5-4,0

Использование битума с адгезионной добавкой

3

Тротуары и парковки

Горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б 3 марки

Зерновой состав минеральной части смеси согласно

Размер сит

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Прерывистый зерновой состав

90­100

80­100

70­100

50­60

38­60

28­60

20­60

14­34

10­20

6-12

Непрерывистый зерновой состав

90­100

80­100

70­100

50­60

38­48

28­37

20­28

14­22

10­16

6-12

Остаточная пористость св. 2,5% до 5%

Предел прочности

При 50° С не менее 0,9 МПа

При 20° С не менее 2,0 МПа

При 0° С не более 12 МПа

Водостойкость не менее 0,75

Водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,65

Коэффициент внутреннего трения не менее

Сцепление при сдвиге при 50° С не менее 0,34

Трещиностойкость 2,5-7,0

Водонасыщение - 1,5-4,0

Использование битума с адгезионной добавкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…»

Как следует из приведенного фрагмента документации об аукционе, для использования при выполнении работ по ремонту улицы и площади в г. Бежецк требуются (позиции 2 и 3 таблицы): «горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б 1 марки» и «горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б 3 марки» при этом в графе «наименование параметров» указано, что должен использоваться битум с адгезионной добавкой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно информационной карте документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Первая часть заявки участника размещения заказа, с защищенным номером заявки 4934596, – заявка Общества, содержит согласие на выполнение работ в соответствии с проектно-сметной документацией и на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; заявка Общества содержит также конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, в том числе по позициям 2 и 3 указание на то, что будет использоваться битум с адгезионной добавкой БНДУ 100/130-105+ 0,4% «Амдор-9.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок для участия в аукционе заявки подали четыре участника размещения заказа, всем участникам размещения заказа, подавшим заявки для участия в аукционе, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона; Обществу, чья заявка зарегистрирована под защищенным номером 4934596, отказано в допуске в связи с  представлением недостоверных сведений и конкретных показателей предлагаемых для использования товаров: для горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа Б  марки 1 и 3 не указаны конкретные показатели параметров – битум с адгезионной добавкой – БНДУ 100/130-105+0,4% «Амдор 9» не соответствует ГОСТ.

Как отмечено выше, в документации об аукционе указано на необходимость использования битума с адгезионной добавкой, при этом требования к характеристикам (показателям, значениям) адгезионной добавки в документации об аукционе не установлены. В заявке  Общества указано на использование битума с адгезионной добавкой БНДУ 100/130-105+0,4% «Амдор 9» по массе битума в соответствии с требованиями документации об аукционе. Поскольку в документации об аукционе установлены требования об использовании битума  не в соответствии с ГОСТ, а с адгезионной добавкой – этот битум не должен и не может соответствовать ГОСТ.

При этом Комиссия Тверского УФАС России отмечает, что «использование битума с адгезионной добавкой» Заказчиком отображено в графе «наименование параметров», то есть фактически битум с адгезионной добавкой является характеристикой товара и при этом заказчиком не установлены максимальные/минимальные значения данного параметра и значения   которые могут изменяться, определяющие потребность заказчика, то есть Заказчик определил, что указание в составе заявки характеристики асфальтобетона «использование битума с адгезионной добавкой» является указанием конкретным вне зависимости от марки и технических характеристик битума с адгезионной добавкой.

Таким образом, вывод аукционной комиссии о том, что Обществом в заявке не предоставлены конкретные показатели (параметры) предлагаемых для использования при выполнении работ битума с адгезионной добавкой (не указана марка битума), не соответствует действительности, и отказ Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона неправомерен; жалоба Общества является обоснованной.

 

2. В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок для участия в аукционе участникам размещения заказа, чьи заявки зарегистрированы под защищенными номерами 4883007 и 4899207, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона - непредставление конкретных показателей предлагаемых для использования товаров: для горячего плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б марки 1 и для горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа Б марки 3 не указаны конкретные показатели параметров битума с адгезионной добавкой – не указана марка битума.

Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционной комиссией – по основаниям, изложенным в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, также неправомерно, с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона, участникам размещения заказа, чьи заявки зарегистрированы под номерами 4883007 и 4899207, отказано в допуске к участию в аукционе.

Отсутствие законных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, чьи заявки зарегистрированы под порядковыми номерами 4883007 и 4899207 отражены в решении Комиссии Тверского УФАС России от 22.05.2013 № 05-6/1-70-1474ЛП и квалифицированы как нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона. Также в рамках указного Администрации городского поселения город Бежецк, аукционной комиссии и оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Главдорстрой» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что по данному открытому аукциону в электронной форме ранее выдано предписание от  22.05.2013 № 05-6/1-70-2013.

 

                  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны