Решение №05-6/1-73-2381ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-73-2012

 

03 августа 2012 года            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган***,

- ООО «МедТехФарм» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 27.07.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку детских электрокардиографов для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (236) (далее – аукцион) нарушены требования Закона. В своей жалобе Общество указало, что по результатам проведения аукциона победителем аукциона признан участник, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1 - ООО Научно-производственное предприятие Монитор, который в составе первой части заявки предложил к поставке  электрокардиографы ЭК 12Т-01-«Р-Д» и ЭК 3Т-01-«Р-Д», не соответствующие требованиям технического задания документации об аукционе. Так, трехканальный электрокардиограф ЭК 3Т-01-«Р-Д» не соответствует таким требованиям по трем показателям технического задания - входному импедансу, частотной характеристике в диапазоне и ширине бумаги, а  шестиканальный электрокардиограф ЭК 12Т-01-«Р-Д» - по пяти показателям: входному импедансу, частотной характеристике, уровню шума, скорости протяжки бумаги и типу бумаги. В обоснование своих доводов Общество представило инструкции по эксплуатации на электрокардиографы ЭК 12Т-01-«Р-Д» и ЭК 3Т-01-«Р-Д».

 Заказчик считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок  на участие в аукционе участников размещения заказа действовала с соблюдением требований Закона, поскольку в заявке ООО Научно-производственное предприятие Монитор не было сведений о характеристиках товара, несоответствующих требованиям документации об аукционе.

Уполномоченный орган согласился с доводами заказчика.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

03.07.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136200003612001753 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку детских электрокардиографов для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (236), начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 157 910,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе утверждена уполномоченным органом в лице заместителя министра Правительства Тверской области *** и заказчиком в лице министра здравоохранения Тверской области ***

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно Заказу на поставку документации об аукционе требуются к поставке трехканальные электрокардиографы (с комплектом детских электродов) в количестве 7 штук и шестиканальные электрокардиографы (с комплектом детских электродов) в количестве 6 штук для нужд учреждений здравоохранения Тверской области с указанием их технических характеристик, включая следующие показатели: входной импеданс, не менее 20 МОм (пункт 10), частотная характеристика в диапазоне, 0,05-150 Гц (пункт 12); уровень шума, не более 15 мкВ (пункт 13), скорость протяжки бумаги, мм/с 5; 10; 25; 50 – наличие (пункт 21) и тип бумаги, мм- Z-образная книжка (пункт 23).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.07.2012 № 0136200003612001753 для участия в аукционе подали заявки два участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены обо участника размещения заказа. 

По результатам проведения аукциона победителем аукциона с ценой контракта -                    1 128 9629,25 рублей признан участник, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1, что подтверждено протоколом проведения аукциона от 20.07.2012                                                  № 0136200003612001753-3.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24.07.2012                                                      № 0136200003612001753-4 вторые части заявок ООО Научно-производственное предприятие Монитор, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1, и Общества, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Как следует из материалов дела, ООО Научно-производственное предприятие Монитор предложило к поставке трехканальные и шестиканальные электрокардиографы ЭК 12Т-01-«Р-Д», при этом в заявке указаны показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Заказе на поставку документации об аукционе.  

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия, учитывая, что при рассмотрении первых частей заявок у нее не имелось сведений и доказательств того, что ООО Научно-производственное предприятие Монитор предоставило (могло предоставить) недостоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, правомерно приняла решение о признании первой части его заявки соответствующей требованиям документации об аукционе. 

Вместе с тем, согласно представленной Обществом Комиссии Тверского УФАС России  инструкции по эксплуатации электрокардиографа ЭК 12Т-01-«Р-Д» следует, что электрокардиографы ЭК 12Т-01-«Р-Д» не соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе по позициям 10, 12, 13, 21 и 23: 

 

№ п/п

Параметры по техническому заданию

Конкретные показатели, установленные в техническом задании

Конкретные показатели

ЭК 12Т 01-«Р-Д»

по инструкции

10

Входной импеданс, Мом

не менее 20

не менее 5 (пункт 3.11)

12

Частотная характеристика в диапазоне, Гц

0,05-150

0,05-60 (пункт 3.16)

13

Уровень шума, мкВ

не более 15

не более 20 (пункт 3.13)

21

Скорость протяжки бумаги, мм/с 5; 10; 25; 50

наличие

10; 25; 50  (пункт 3.15)

23

Тип бумаги, мм

Z-образная книжка

рулон (пункт 3.27)

 

Комиссия считает, что представленной Обществом информации недостаточно для выводов о предоставлении ООО Научно-производственное предприятие Монитор в своей заявке недостоверных сведений о характеристиках товара; таким доказательством, в  частности, может быть информация завода-производителя (с указанием об отсутствии возможности модификации электрокардиографов.

При этом Комиссия, с учетом положений части 4 статьи 12 Закона, предусматривающей участника размещения заказа на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона, считает необходимым выдать заказчику предписание до заключения с ООО Научно-производственное предприятие Монитор контракта осуществить проверку достоверности представленных данным Обществом в первой части заявки сведений о характеристиках и показателях товара.

 

 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МедТехФарм» необоснованной.

2. Выдать Министерству здравоохранения Тверской области предписание в части осуществления проверки достоверности представленных ООО Научно-производственное предприятие Монитор сведений..

3. Требование о приостановлении размещения заказа от 30.07.2012 № 05-6/1-73-2272ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии   Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

Предписание по делу  № 05-6/1-73-2012

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

03 августа 2012 года   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее –уполномоченный орган): ***,

- ООО «МедТехФарм» (далее – Общество): ***,

на основании решения от 03.08.2012 по делу № 05-6/1-73-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1. Продлить Министерству здравоохранения Тверской области по результатам  открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку детских электрокардиографов для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (236) (извещение от 03.07.2012 № 0136200003612001753) срок заключения контракта до 24.08.2012, Министерству здравоохранения Тверской области до указанной даты осуществить проверку достоверности указанных ООО Научно-производственное предприятие Монитор в первой части своей заявки сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, по результатам которой принять решение о заключении контракта.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить заказчику выполнение пункта 1 настоящего предписание.

3.  Министерству здравоохранения Тверской области в срок до 15.09.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов. В указанный срок представить также соответствующую информацию в случае установления факта предоставления ООО Научно-производственное предприятие Монитор в первой части своей заявки недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара. В случае выявления факта предоставления ООО Научно-производственное предприятие Монитор в первой части заявки недостоверных сведений о характеристиках товара на стадии исполнения контракта представить такую информацию в Тверское УФАС России не позднее чем в месячный срок со дня установления такого факта.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии      В.М. Фомин

Члены Комиссии      Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны