Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-75-2... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-75-2015

 

22 мая 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее - Заказчик):***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ИП ***. (далее - Заявитель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Заявитель и проведя внеплановую проверку,

 

 

                                                           установила:

 

В Тверское УФАС России 18.05.2015 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления ГБОУ ДО «Областной детский оздоровительно-образовательный лагерь «Бригантина» (извещение от 28.04.2015 № 0836200001815000016) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в первая часть заявки на участие в аукционе содержит сведения о технических характеристик предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

28.04.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0836200001815000016 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления ГБОУ ДО «Областной детский оздоровительно-образовательный лагерь «Бригантина» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 613 999,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.05.2015 для участия в аукционе заявки подали 6 участников закупки, в том числе Заявитель, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 2; на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, так как: «заявка на участие не содержит конкретных показателей используемых товаров соответствующих значениям установленным в документации об аукционе.

В пунктах 6, 22, 38, 54, 70, 86 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к алюминиевым радиаторам, а именно: отклонение веса секции радиатора в пределах ± 4%. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Показатель характеристики товара с математическими знаками «~» «+», «-» является показателем погрешности, указание показателя характеристики товара с погрешностью в сторону уменьшения или увеличения, а также указание без погрешности является не предоставлением конкретного значения показателя характеристики товара». Участником закупки в заявке предложены к использованию в ходе  выполнения работ по контракту алюминиевые радиаторы: отклонение веса секции радиатора 4%. Таким образом, заявка не содержит конкретного показателя, а именно: отклонение веса секции радиатора.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона.

В пунктах 6, 22, 38, 54, 70, 86 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к алюминиевым радиаторам, а именно значение водородного показателя рН 5-8*. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Показатель характеристики товара указанный через дефис, является показателем возможного диапазона значений показателя – необходимость указания одного из возможных значений показателя характеристики товара, исключение звездочка шрифт надстрочный конкретный показатель  характеристики товара». Участником закупки в заявке предложены к использованию в ходе  выполнения работ по контракту алюминиевые радиаторы: значение водородного показателя рН 8, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В пункте 9 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к трубе из полипропилена Ø 75 мм, а именно: предел прочности на разрыв 34-35 Н/кв.мм*, предел текучести (растяжение) 24-25 Н/кв.мм*. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Показатель характеристики товара указанный через дефис, является показателем возможного диапазона значений показателя – необходимость указания одного из возможных значений показателя характеристики товара, исключение звездочка шрифт надстрочный конкретный показатель  характеристики товара». Участником закупки в заявке предложены к использованию в ходе  выполнения работ по контракту труба из полипропилена Ø 75 мм: предел прочности на разрыв 35 Н/кВ.мм, предел текучести (растяжение) 25  Н/кВ.мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Информационная карта документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно: такая заявка должна содержать: «1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Во исполнении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в документации об аукционе размещена инструкция по заполнению заявки (ниже приведен фрагмент инструкции):

«Показатель характеристики товара указанный через дефис, является показателем возможного диапазона значений показателя – необходимость указания одного из возможных значений показателя характеристики товара, исключение звездочка шрифт надстрочный конкретный показатель характеристики товара. Показатель характеристики товара с математическими знаками «~» «+», «-» является показателем погрешности, указание показателя характеристики товара с погрешностью в сторону уменьшения или увеличения, а также указание без погрешности является не предоставлением конкретного значения  показателя  характеристики  товара».

В соответствии с разделом «Виды и объемы работ, а также требования к применяемым материалам» технической части документации об аукционе к поставке требуется, в том числе: «Алюминиевые радиаторы» (пункты 6, 22, 38, 54, 70, 86 раздела «Виды и объемы работ, а также требования к применяемым материалам» технической части документации об аукционе) со следующими техническими характеристиками: «отклонение веса секции радиатора в пределах ± 4%, значение водородного показателя рН 5-8*» и труба из полипропилена Ø 75 мм (пункт 9 раздела «Виды и объемы работ, а также требования к применяемым материалам» технической части документации об аукционе) со следующими техническими характеристиками: «предел прочности на разрыв 34-35 Н/кв.мм*, предел текучести (растяжение) 24-25 Н/кв.мм*».

Согласно пояснениям представителей Заказчика, с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе такие характеристики как значение водородного показателя рН 5-8*, предел прочности на разрыв 34-35 Н/кв.мм*, предел текучести (растяжение) 24-25 Н/кв.мм* являются конкретными неизменными показателями товара и должны быть указаны участниками закупки в неизменном виде, а такой показатель как отклонение веса секции радиатора в пределах ± 4% также является конкретным показателем товара и должны быть указаны участниками закупки в неизменном виде, в том числе с указанием символов «±».

Заявитель в составе первой части заявки по пункту 6, 22, 38, 54, 70, 86 предложил к использованию алюминиевые радиаторы марки Vektor Lux Pro, производитель BaltGaz, Китай со следующими техническими характеристиками: «отклонение веса секции радиатора 4%, значение водородного показателя рН 8», а по пункту 9 предложило к использованию труба из полипропилена Ø 75 мм производства ООО «Юнайтед Термо» Россия со следующими техническими характеристиками: «предел прочности на разрыв 35 Н/кв.мм, предел текучести (растяжение) 25 Н/кв.мм», что с учетом требований инструкции по заполнению заявки документации об аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

Таким образом, решение аукционная комиссия об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ИП *** необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны