Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-75-2... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-75-2017

 

30 мая 2017 года                                                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Журавлева Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Администрации города Ржева (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Л.Ю.Ю. (далее - Предприниматель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Предпринимателя и проведя внеплановую проверку,

                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.05.2017 поступила жалоба Предпринимателя о несоответствии документация об аукционе на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилого помещения № 19 многоквартирного дома № 63 по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Т. Филиппова, (извещение № 0136300005817000019 от 16.05.2017) требованиям Закона в части указания года ввода дома в эксплуатацию -  не ранее 1980 года; требования о наличии в помещении полотенцесушителя, комплекта ключей от жилого помещения (квартиры), а также от иных запирающих дверей, соответствующие количеству комнат в жилом помещении (квартире), наличие входных дверей с исправным замком.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

16.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300005817000019 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилого помещения № 19 многоквартирного дома № 63 по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Т. Филиппова, и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 825 200, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В Техническом задании документации об аукционе в виде таблицы установлены следующие спорные требования к техническим характеристикам требуемого к поставке жилого помещения, а частности, требование о годе ввода в эксплуатацию дома - не ранее 1980; о том, что в жилом помещении должны быть приборы отопления, сантехнические приборы и оборудование, в частности, полотенцесушитель, а также установлено требование о наличии комплекта ключей от жилого помещения (квартиры), а также от иных запирающих дверей, соответствующие количеству комнат в жилом помещении (квартире).

Как пояснил Заказчик, требование о наличии в жилом помещении полотенцесушителя установлено в  соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий  (далее – СНиП 2.04.01-85*);  требование о наличии комплекта ключей от иных запирающих дверей соответствующих количеству комнат в жилом помещении (квартире), установлено с целью доступа во все комнаты жилого помещения (в случае, если запирающиеся двери имеются), после его приобретения, при этом в случае отсутствия таких дверей, в заявке достаточно указать об их отсутствии.

В соответствии с пунктом 5.6 СНиП 2.04.01-85* в зданиях и помещениях лечебно-профилактических учреждений, дошкольных и жилых зданиях, в ванных комнатах и душевых следует предусматривать установку полотенцесушителей, присоединяемых к системам горячего водоснабжения, как правило, по схеме, обеспечивающей постоянное обогревание их горячей водой.

Таким образом, требование о наличии в жилом помещении пототенцесушителя не противоречит требованиям  СНиП 2.04.01-85*.

Доводы Предпринимателя о неправомерном установлении требований о годе ввода в эксплуатацию  дома, а также наличия комплекта ключей от иных запирающих дверей соответствующих количеству комнат в жилом помещении (квартире), Комиссия считает необоснованными, поскольку данные требования установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат действующему законодательству о контрактной системе, и не свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

При этом жалоба Предпринимателя не содержит указания на то, какие положения Закона нарушил Заказчик, в чем состоит необъективность описания объекта закупки (в том случае, если Предприниматель в этом усматривал нарушение требований Закона), отсутствует какое-либо нормативное обоснование доводов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Л.Ю.Ю. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны