Решение б/н Решение и предписание по делу 05-6/1-76-2017 от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области

Перемерки Большие п, 6/1, г. Тверь, 170017

Тел./факс (4822) 638001-203

e-mail: mazeyuk@kapremont-tver.ru

 

Заявитель:

ФГУП «Почта России»

Варшавское шоссе, д. 37, г. Москва, 131000

(УФПС Тверской области – филиал ФГУП «Почта России»

ул. Советская, д. 31, г. Тверь, 170100

e-mail: office-r69@russianpost.ru)

 

 

 

05.06.2017 № 05-6/1-76-1813ВФ

Решение № 05-6/1-76-2017

 

31 мая 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (далее – Заказчик):

- ФГУП «Почта России» (далее – ФГУП):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 24.05.2017 поступила жалоба ФГУП, полагающего, что конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по расчету суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений МКД, печати, конвертованию и доставки платежных документов (извещение от 05.05.2017 № 2036500000117000001) не соответствует требованиям Закона, в том числе, таким требованиям не соответствует установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок, Заказчиком неправомерно включены в единый объект закупки разноименные услуги. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители ФГУП устно заявили о том, что перечень требований к участникам закупки и содержанию подаваемых на участие в конкурсе заявок установлен с нарушением требований Закона. 

Заказчик считает жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

05.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 2036500000117000001 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по расчету суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений МКД, печати, конвертованию и доставки платежных документов и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составила 11 037 486,00 руб.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

 

1.1. Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные  статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

В информационной карте конкурсной документации Заказчик установил единые требования к участникам закупки, в том числе, следующие требования:

«…9) правообладание программным продуктом, позволяющим производить начисления взносов на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов или лицензионный договор на право пользования таким программным продуктом…

10) наличие стационарных пунктов приема населения по вопросам расчетов и начислений взносов на капитальный ремонт на территории Тверской области».

Между тем, предметом контракта или результатом закупки не является приобретение заказчиком исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, что свидетельствует о нарушении Заказчиком при установлении данного требования положений пункта 8 части 1 и части 6 статьи 31 Закона; требование к участнику закупки о «наличии стационарных пунктов приема населения по вопросам расчетов и начислений взносов на капитальный ремонт на территории Тверской области» не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона и установлено с нарушением требований части 6 статьи 31 Закона, а также части 3 статьи 33 Закона.

 

1.2. Согласно части 2 статьи 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности. В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона;

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона.

Согласно пункту г пункта 1 части 51 Закона заявка должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно информационной карте конкурсной документации в перечень документов, входящих в состав заявки, подаваемых в конверте с заявкой на участие в конкурсе, включены в том числе:

«…

- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

- справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки.

- копия действующего документа на правообладание программным продуктом, позволяющим производить начисления взносов на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов или действующего лицензионного договора на право пользования таким программным продуктом».

Таким образом, Заказчиком установлено требование о том, что в составе заявки участники закупки обязаны представить документы, не предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона.

Таким образом, Заказчиком при установлении требований к участникам закупки и составу подаваемых ими заявок на участие в конкурсе нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 49, части 2 статьи 51, пункта 8 части 1 и части 6 статьи 31 и части 3 статьи 33 Закона.

Жалоба ФГУП в данной части является обоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила)

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», в том числе, могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть, в том числе обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Согласно абзацу второму пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Правилами установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в частности, установлено, что при осуществлении закупки работ, услуг, за исключением отдельных видов работ, услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) должна составлять 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) – 40%.

Согласно конкурсной документации оценка заявок производится в целях выявления лучших условий исполнения контракта, установлен следующий порядок оценки заявок:

№ п/п

Критерии оценки

(наименование показателя)

Максимальное

кол-во

баллов

Максимальная значимость критерия, %

Стоимостные критерии оценки

1

Цена договора

100

60

 

Нестоимостные критерии оценки

2

Квалификация участника конкурса:

100

40

2.1

Наличие актуальной базы данных используемой на законных основаниях, содержащей сведения о собственниках жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных в муниципальных образованиях Тверской области, формирующих фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора»

50

0,50

2.2

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ в рамках договора

5

0,05

2.3

Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема

45

0,45

Итого:

100

Таким образом, критерии оценки, содержание этих критериев Заказчиком установлены в соответствии с требованиями Закона и вышеуказанных Правил.

В данной части жалоба ФГУП является необоснованной.

 

3. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 50 Закона к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно пункту 1.1.3 раздела 5 главы 23 Технического задания конкурсной документации победитель открытого конкурса от своего имени обязуется самостоятельно или с привлечением третьих лиц осуществлять печать и доставку ЕПД собственникам помещений.

В тоже время проект контракта не содержит такого положения, допускающего возможность привлечения к исполнению контракта третьих лиц.

По мнению Комиссии, отсутствие в проекте контракта положения о праве привлекать  к исполнению контракта третьих лиц не лишает Исполнителя возможности привлечения третьих лиц для осуществления печати и доставки ЕПД собственникам помещений, и не свидетельствует о нарушении Закона.

Таким образом, в данной части жалоба ФГУП также является необоснованной.

 

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии  пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно извещению и конкурсной документации объектом закупки является расчет, печать, конвертование и доставка платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов Тверской области.

На заседании Заказчик пояснил о потребности  оказания единого комплекса услуг одним и тем же исполнителем, а также указал на то, что разделение единой закупки лоты, по его мнению, приведет к удорожанию услуги, в частности, указал на то, что плановая стоимость доставки платежного документа гораздо меньше, чем стоимость такой услуги у ФГУП.

В соответствии со статьей 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Комиссия исходит из того, что Заказчик в данном конкретном случае вправе был определить объект закупки как комплексную услугу; жалоба ФГУП мотивирована исключительно невозможностью оказания им всего комплекса услуг, при этом в своей жалобе ФГУП не указал, каким образом разделение закупки приведет, к примеру, к эффективному использованию бюджетных средств.

Таким образом, в данной части жалоба ФГУП также является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» частично обоснованной.

2. Признать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 49, части 2 статьи 51, пункта 8 части 1 и части 6 статьи 31 и части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Заказчик:

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области,

Перемерки Большие п, 6/1, г. Тверь, 170017

Тел./факс (4822) 638001-203

e-mail: mazeyuk@kapremont-tver.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05.06.2017 № 05-6/1-76-1812ВФ

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-76-2017

об устранении нарушений в сфере закупок

 

31 мая 2017 года                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области:

- ФГУП «Почта России»:

на основании решения от 31.05.2017 по делу № 05-6/1-76-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 16.06.2017:

1. Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области и конкурсной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по расчету суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений МКД, печати, конвертованию и доставки платежных документов (извещение от 05.05.2017 № 2036500000117000001);

2. Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области вернуть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе участникам закупки, а также денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе; разъяснить участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе, о праве подать новые заявки после внесения изменений в конкурсную документацию;

3. Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области внести изменения в конкурсную документацию на право заключения контракта на оказание услуг по расчету суммы взноса на капитальный ремонт собственникам помещений МКД, печати, конвертованию и доставки платежных документов (извещение от 05.05.2017 № 2036500000117000001) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-76-2017 от 31.05.2017, продлив при этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядке;

4. Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

5. Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области в срок до 22.06.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны