Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-77-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-77-2013

 

23 мая 2013 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- администрации городского поселения г. Бежецк: ***,

- ООО «Главдорстрой»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Главдорстрой», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.05.2013 поступила жалоба ООО «Главдорстрой» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам в г. Бежецк Тверской области по адресам: Восточный пр-д дома №№ 26, 20, 22, ул. Чехова дома №№ 7, 15, 17, 17А, 51А, 51Б (извещение от 11.04.2013 № 0136300012913000011) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представители Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что в заявке Общества к поставке предложен битум с адгезионной добавкой, несоответствующий ГОСТ.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

Заслушав доводы Заказчика и рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

11.04.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300012913000011 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к многоквартирным домам в г. Бежецк Тверской области по адресам: Восточный пр-д дома №№ 26, 20, 22, ул. Чехова дома №№ 7, 15, 17, 17А, 51А, 51Б (далее - аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет  7 411 277,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0136300012913000011 от 07.05.2013 (прим.: протокол рассмотрения первых частей заявок) для участия в аукционе заявки подали три участника размещения заказа. Участникам размещения заказа, чьи заявки зарегистрированы под порядковыми номерами 4874282 и 4890489, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых для использования товаров: для горячего плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б марки 1 не указаны конкретные показатели параметров битума с адгезионной добавкой – не указана марка битума;  Обществу, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4925845, отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона в связи с (далее - цитата) «представление недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке № 4925845 представлены недостоверные сведения конкретных показателей предлагаемых для использования следующих товаров: Для горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа Б  марки 1 не указаны конкретные показатели параметров – Использование битума с адгезионной добавкой – БНДУ 100/130-105+0,4% «Амдор 9» не соответствует ГОСТ; Для горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа Б  марки 3 не указаны конкретные показатели параметров – Использование битума с адгезионной добавкой – БНДУ 100/130-105+0,4% «Амдор 9» не соответствует ГОСТ».

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об аукционе содержит предусмотренные вышеуказанными нормами требования к используемым при выполнении работ товарам; при этом – в основном, содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей товара. Показателей товара, значения которых не могут изменяться, в документации об аукционе практически нет, что обусловлено спецификой применяемого при выполнении работ по ремонту дорог товара.

Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, изложены в отдельном одноименном документе документации об аукционе, представленном в виде таблицы.

Согласно позициям 2 и 3 указанной таблицы для использования при выполнении работ  требуются: «горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б 1 марки» и «горячий плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б 3 марки», при этом в графе «наименование параметров» указано, что должен использоваться битум с адгезионной добавкой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания услуг используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно информационной карте документации об аукционе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Первая часть заявки Общества (с защищенным номером заявки 4925845) содержит конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, в том числе, по позициям 2 и 3 содержит указание на то, что им при выполнении работ будет использоваться битум с адгезионной добавкой БНДУ 100/130-105+0,4% «Амдор 9».

 Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Как отмечено выше в документации об аукционе указано на необходимость использования битума с адгезионной добавкой, при этом требования к характеристикам (показателям, значениям) адгезионной добавки в документации об аукционе не установлены. Следовательно, указание Обществом на использование  битума с адгезионной добавкой БНДУ 100/130-105+0,4% «Амдор 9» нельзя рассматривать как указание в заявке сведений, не соответствующих требованиям документации об аукционе, поскольку документация об аукционе не содержит каких-либо требований к самой адгезионной добавкой; как следствие представленные сведения не могут быть недостоверными.

При этом Комиссией также учитывается, что ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» содержит перечень показателей и требований, предъявляемых к битумам. Использование адгезионных добавок к битумам указанным ГОСТ не предусмотрено. В то же время, в отраслевом дорожном методическом документе «Руководство по применению поверхностно-активных веществ при устройстве асфальтобетонных покрытий», утвержденном Распоряжением Минтранса России № ОС-38 от 18.04.2003, указано на то, что в проект ГОСТ Р «Битумы нефтяные дорожные улучшенные. Технические условия» введено обязательное требование по обеспечению хорошего сцепления дорожных битумов с поверхностью любых применяемых минеральных материалов, в том числе и кислых пород, как щебня, так и песка, что может быть выполнено, в частности, за счет введения в битум добавок катионных ПАВ «АМДОР-9», «БП-3М», «ДОРОС-АП», и что добавка адгезионная дорожная «АМДОР-9» принадлежит к новому поколению катионных ПАВ для дорожного строительства.

Таким образом, аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе  по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, принято с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

2. В результате рассмотрения жалобы другого участника размещения заказа по делу № 05-6/1-71-2013 – ООО «ЖилПромСтрой» Комиссией также установлено, что кроме Общества аукционной комиссией решение об отказе в допуске к участию в аукционе двум другим участникам размещения заказа, чьи заявки зарегистрированы под порядковыми номерами 4874282 и 4890489, принято с нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона. Выводы об отсутствии законных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, чьи заявки зарегистрированы под порядковыми номерами 4874282 и 4890489, отражены в решении Комиссии Тверского УФАС России от 27.05.2013 № 05-6/1-71-1477ЛП и квалифицированы как нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

Также по результатам рассмотрения дела № 05-6/1-71-2013 по жалобе ООО «ЖилПромСтрой» Комиссией Тверского УФАС России администрации городского поселения г. Бежецк, аукционной комиссии и оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Главдорстрой» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что по данному открытому аукциону в электронной форме ранее – 22.05.2013, выдано предписание № 05-6/1-71-2013.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны