Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-78-2... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-78-2016

 

31 мая 2016 года                                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

Администрация города Твери Тверской области (далее – Заказчик): ***

Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган): ***

ООО «Триолит» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 24.05.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком по результатам электронного аукциона на право заключения  муниципального контракта на поставку картриджей и комплектующих для офисной техники  (извещение от 26.04.2016 № 0136300021716000268) нарушены требования Закона в части необоснованного снижения цены при заключении контракта, мотивируя свои доводы тем, что другие участники закупки действовали недобросовестно, указывая на то, что ими предлагается товар российского происхождения, при том, что товары, являющиеся предметом поставки по контракту, не могут быть товарами российского, белорусского и казахстанского производства.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы договор Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

26.04.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021716000268 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку картриджей и комплектующих для офисной техники  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 302 633, 33 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с  частью 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.

Условия допуска товаров для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, установлены приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

Пунктом 1 Приказа определен перечень товаров, к которым применяются условия допуска товаров для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств; в данный перечень включены компьютеры и периферийное оборудование (код 26.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).

Объектом закупки являются товары, предусмотренные кодом 26.20.40.120 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Согласно пункту 3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 – 7 Приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Соответствующие пунктам 3 и 7 Приказа положения содержит пункт 26 Информационной карты документации об аукционе.

Согласно пункту 13 Приказа подтверждением страны происхождения <*> товаров, указанных в прилагаемом к Приказу Перечне, является декларация участника закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2016 № 0136300021716000268-1 для участия в аукционе заявки подали 6 участников закупки, в том числе Общество; по итогам рассмотрения первых частей заявка Общества признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.05.2016 № 0136300021716000268-2 минимальное предложение о цене контракта – 213 339, 83 руб., поступило от участника закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 6 (заявка Общества).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2016 № 0136300021716000268-3  по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем признано Общество.

Согласно представленным на заседание Комиссии Уполномоченным органом и оператором электронной площадки заявкам Общество предложило к поставке товар, происходящий из иностранных государств: Япония, Малайзия, Сингапур, Китай - не членов Евразийского экономического союза; участник, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 5, продекларировал о поставке товара со страной происхождения Россия.

При таких обстоятельствах у Заказчика имеется обязанность в соответствии со статьей 14 Закона и Приказом предоставить преференцию в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 7 Приказа.

Оценка поведения тех участников закупки, которые, по мнению Общества, действуют недобросовестно, указывая о происхождении товара из России, при том, что он может иметь страну происхождения исключительно Китай,  не входит в полномочия Комиссии; такая оценка может быть дана в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при условии надлежащим образом оформленного Обществом заявления.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу  ООО «Триолит» необоснованной.

2.  Требование о приостановлении процедуры закупки от 26.05.2016 № 05-6/1-78-1506 ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны