Решение №05-6/1-78-2405ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу  № 05-6/1-78-2012

 

06 августа 2012 года            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области: ***;

- ООО Научно - Производственное Объединение «Твемос»: ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО Научно - Производственное Объединение «Твемос» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 30.07.2012 поступила жалоба ООО Научно - Производственное Объединение «Твемос» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выбор подрядной организации на выполнение проектных работ по объекту «Котельная теплоснабжающая здание спортивного центра с бассейном в городе Бологое» (извещение от 12.07.2012 № 0136300043712000108) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что информационная карта документации об аукционе не содержит требования о представлении участником размещения заказа выписки из ЕГРЮЛ, следовательно, отсутствие в составе заявки данной выписки не может являться причиной для признания второй части заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе. При этом в ходе рассмотрения жалобы генеральный директор Общества пояснил, что при формировании заявки Обществом ошибочно ко второй части заявки был прикреплен файл с выпиской из ЕГРЮЛ ГУП «Тверьоблстройзаказчик»  Тверской области.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что оператором электронной площадки заказчику в отношении Общества были направлены вторая часть его заявки, а также документы Общества, предусмотренные пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке; в составе указанных документов содержался файл с выпиской из ЕГРЮЛ в отношении другого юридического лица - ГУП «Тверьоблстройзаказчик», иных выписок из ЕГРЮЛ представлено не было, в связи с чем аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок правомерно было принято решение о признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

12.07.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выбор подрядной организации на выполнение проектных работ по объекту «Котельная теплоснабжающая здание спортивного центра с бассейном в городе Бологое» (извещение от 12.07.2012 № 0136300043712000108), начальная (максимальная) цена контракта составляет      1 900 000,00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводился на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2012 № 0136300043712000108-1 заявки  подали три участника размещения заказа, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1; согласно протоколу подведения итогов от 27.07.2012 № 0136300043712000108-3 заявка Общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе (отсутствует выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО Научно - Производственное Объединение «Твемос»).

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 20 статьи 41.10 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона - протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться документы и сведения, в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

Как указано выше, в составе второй части заявки Обществом был прикреплен файл, содержащий в себе выписку из ЕГРЮЛ ГУП «Тверьоблстройзаказчик» Тверской области, который и был направлен оператором электронной площадки в адрес заказчика. На заседании Комиссии представитель Общества подтвердил данное обстоятельство, мотивировав его ошибочными действиями сотрудника Общества.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как следует из представленных на заседании Комиссии документов и сведений, оператором электронной площадки заказчику были направлены пакет документов, содержащий выписку из ЕГРЮЛ ГУП «Тверьоблстройзаказчик» Тверской области; копия выписки из ЕГРЮЛ Общества направлена не была.

Учитывая вышеизложенное, отсутствуют основания для признания неправомерным решения комиссии, зафиксированное в протоколе подведения итогов от 27.07.2012 № 0136300043712000108-3 о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

При этом Комиссия Тверского УФАС России, с учетом положений приказа ФАС России  от 23.12.2010 № 863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки», не вправе давать оценку действиям оператора электронной площадки, не направившему заказчику выписку из ЕГРЮЛ Общества; вместе с тем, с учетом наличия ошибки, допущенной самим участником размещения заказа, не находит оснований для передачи материалов в отношении оператора электронной площадки в ФАС России.

2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

   В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Согласно части 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Согласно части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В разделе информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, поименованном заказчиком как: «Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» указано следующее:  «Подтверждается копией свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. № 624), выдаваемых с 1 июля 2010 года саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ на виды работ, указанные в техническом задании.

Примечание: При привлечении к выполнению работ субподрядчиков, имеющих соответствующие свидетельства о допуске к вышеперечисленным видам работ участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске на:

II. Виды работ по подготовке проектной документации

п.13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком на заказчиком основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Указанное свидетельствует о том, что заказчиком требования к участникам размещения заказа установлены с нарушением требований части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона.

3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2012 № 0136300043712000108-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки подали три участника размещения заказа.

Из представленных на заседании комиссии документов следует, что участником размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2, в составе второй части заявки представлена копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, без допуска к работам по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком); тем самым данный участник размещения заказа не подтвердил свое соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона. При этом заявка под порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

Таким образом, аукционной комиссий заявка участника размещения заказа, зарегистрированная под порядковым номером 2 – заявка ООО Проектно-конструкторское бюро «Системы энергетики», признана соответствующей требованиям документации об аукционе с нарушением пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

 

1. Признать жалобу ООО Научно - Производственное Объединение «Твемос» необоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования «Бологовский район» Тверской области нарушившей требования части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

Предписание по делу № 05-6/1-78-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

06 августа 2012 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области: ***;

- ООО Научно - Производственное Объединение «Твемос»: ***,

на основании решения от 06.08.2012 по делу № 05-6/1-78-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1.         Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, в случаи отказа ООО «Гражданпроект-плюс» - участника аукциона, признанного победителем, от заключения муниципального контракта на выбор подрядной организации на выполнение проектных работ по объекту «Котельная теплоснабжающая здание спортивного центра с бассейном в городе Бологое» (извещение от 12.07.2012 № 0136300043712000108), не заключать муниципальный контракт с ООО «Проектно-конструкторское бюро «Системы энергетики», чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2.

2.         Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области в срок до 28.08.2012 сообщить в Тверское УФАС России о дате заключения контракта с ООО «Гражданпроект-плюс»; в случае отказа ООО «Гражданпроект-плюс» от заключения контракта в десятидневный срок со дня такого отказа представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 знастоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны