Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-79-2016

 

02 июня 2016 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации Горняцкого сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области (далее – Заказчик): ***

- Администрации Вышневолоцкого района Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

 

- ООО «Воля» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 26.05.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, п. Белый Омут, ул. Советская, д. 5, (извещение от 10.05.2016 № 0136300022816000326) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не  заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

10.05.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300022816000326 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, п. Белый Омут, ул. Советская, д. 5,  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 008 678, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе,.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное частью 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация об электронном аукционе содержит следующее описание объекта закупки по спорной позиции:

№ п/п

Наименование работ

Ед.

изм.

Кол-во

Описание технических характеристик применяемых материалов

49

Устройство покрытий из линолеума на клее <Бустилат>

100м2

0.109

Линолеум коммерческий гомогенный со следующими техническими характеристиками: средняя толщина покрытия – 2-4 мм. Толщина защитного слоя 0,7-1 мм. Стандартная ширина 2-4 м. Средний вес 1 м2 – 2,8-3,2 кг. Уровень звукопоглощения 10 ДБ и более. Срок службы – 10-15 лет. Класс износостойкости – 31-34. Не поддерживает горение. Устойчив к действию концентрированных кислот и бензина.

Согласно содержащейся в Разделе 28 Информационной карты документации об аукционе Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в элек­тронной форме (далее – Инструкция) в первой части заявки участник закупки должен представить:

1) согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе                                     IV «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе  IV «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Участник закупки при составлении первой части заявки должен руководствоваться следующими правилами (инструкцией):

- предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог»;

- в случае, если значение показателя указано со словами: «не более», «не менее…», «…или…», «не менее… и не более…» и т.д. - то участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям;

- все остальные наименования и значения показателей, указанные в техническом задании  являются конкретным показателями и изменению не подлежат.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2016 № 0136300022816000326-1 для участия в аукционе заявки подали 9 участников закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 15. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены семь участников закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием:

«Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с порядковым номером № 15 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона в связи с не предоставлением информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, пунктом 27 «Состав заявки на участие в электронном аукционе. Первая часть заявки» раздела II. Информационная карта документации об электронном аукционе. Участником закупки не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) по позиции 49 раздела IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Белый Омут, ул. Советская, д.5.

 Заявка Общества по спорной позиции  содержит следующую информацию:

№ п/п

Наименование работ

Ед.

изм.

Кол-во

Описание технических характеристик применяемых материалов

49

Устройство покрытий из линолеума на клее <Бустилат>

100м2

0.109

Линолеум коммерческий гомогенный со следующими техническими характеристиками: средняя толщина покрытия – 2-4 мм. Толщина защитного слоя 0,7-1 мм. Стандартная ширина 2-4 м. Средний вес 1 м2 – 2,8-3,2 кг. Уровень звукопоглощения 10 ДБ. Срок службы – 10-15 лет. Класс износостойкости – 31-34. Не поддерживает горение. Устойчив к действию концентрированных кислот и бензина.

            Представитель Общества в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в своей заявке на участие в аукционе Общество указало характеристики в диапазоне, поскольку из Инструкции следует, что значения, не сопровождающиеся словами: «не более», «не менее…», «…или…», «не менее… и не более…», являются конкретным показателями и изменению не подлежат.

Содержание Инструкции свидетельствует о том, что Заказчиком предписано участникам закупки указывать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям, только для случаев, когда значение показателя в Техническом задании документации об аукционе «указано со словами: «не более», «не менее…», «…или…», «не менее… и не более…» и т.д.», во всех остальных случаях наименования и значения показателей, указанные в техническом задании, являются конкретными показателями и изменению не подлежат.

В спорном случае значения показателей указаны через дефис.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о том, что указанные Обществом в заявке на участие в аукционе по спорной позиции «49» сведения указаны в соответствии с Инструкцией, и что аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в аукционе с нарушением требований пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Закона.

Следовательно, жалоба Общества является обоснованной.

При решении вопроса о характере и содержании выдаваемого предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия исходит из следующего.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.05.2016 № 0136300022816000326-2 минимальное предложение по цене контракта составило 1 024 128 руб. и поступило от участника аукциона, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 12 (как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2016 № 0136300022816000326-3 (далее – протокол) данную заявку подавало ООО «Алстрой»); следующее предложение о цене контракта составило 1 104 772, 90 руб. и поступило от участника аукциона, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 19 (согласно протоколу данную заявку подавал ИП Александрова Анна Анатольевна); третье по мере убывания предложение по цене контракта поступило от участника аукциона, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2 – ИП Орлова Екатерина Борисовна, и составило 1 683 272 руб. 

Согласно протоколу вторые части заявок ООО «Алстрой» и ИП Александрова Анна Анатольевна признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием:

«1. На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  признать вторую часть заявки участника аукциона ООО «Алстрой» (порядковый номер заявки № 12) не соответствующей требованиям:

- установленным пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 27  «Состав заявки на участие в электронном аукционе. Вторая часть»  раздела II. Информационная карта документации об электронном аукционе. В составе второй части заявки не продекларирована принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;

2. На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  признать вторую часть заявки участника аукциона Индивидуальный предприниматель Александрова Анна Анатольевна (порядковый номер заявки № 19) не соответствующей требованиям:

- установленным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 27  «Состав заявки на участие в электронном аукционе. Вторая часть»  раздела II. Информационная карта документации об электронном аукционе. В составе второй части заявки не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;       

На основании  пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  признать о несоответствии участника аукциона Индивидуальный предприниматель Александрова Анна Анатольевна требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 26 «Требования к участникам закупки. Дополнительные требования предъявляемые к участникам закупки»  раздела II. Информационная карта документации об электронном аукционе. Информация об Индивидуальном предпринимателе Александрова Анна Анатольевна  внесена в реестр недобросовестных поставщиков (реестровый номер <...> РНП.50115-15 от 06.07.2015 г.)».

Победителем аукциона признан участник закупки, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2 – ИП Орлова Екатерина Борисовна с предложением по цене контракта 1 683 272 руб.

У Комиссии отсутствуют основания для вывода о том, что при рассмотрении вторых частей заявок вышеуказанных участников закупки аукционная комиссия нарушила требования Закона и приняла неправомерное решение; в этой связи Комиссия считает необходимым выдать предписание о продолжении проведения аукциона с цены контракта – 1 683 272 руб.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Воля» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Горняцкого сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, Администрация Вышневолоцкого района Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание о прекращении нарушения в сфере закупок.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 30.05.2016 № 05-6/1-79-1540ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-79-2016

об устранении нарушения в сфере закупок

 

02 июня 2016 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации Горняцкого сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области: ***

- Администрации Вышневолоцкого района Тверской области: ***

- ООО «Воля»: ***

на основании решения от 02.06.2016 по делу № 05-6/1-79-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 30.06.2016:

1. Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе проведения аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, п. Белый Омут, ул. Советская, д. 5 (извещение от 10.05.2016 № 0136300022816000326); назначить новую дату проведения электронного аукциона;

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией  Вышневолоцкого района Тверской области и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания спортивного зала, расположенного по адресу: Тверская область, Вышневолоцкий район, п. Белый Омут, ул. Советская, д. 5 (извещение от 10.05.2016 № 0136300022816000326), с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения от 02.06.2016 по делу № 05-6/1-79-2016;

4. Оператору электронной площадке после повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение от 10.05.2016 № 0136300022816000326) уведомить участников закупки о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона;

5. Оператору электронной площадки, Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, Администрации Горняцкого сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 При этом оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры электронного аукциона с момента поступления 27.05.2016 12:21:43 предложения о цене контракта -     1 683 272, 00 рублей;

6. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры электронного аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении указанного в пункте 5 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника аукциона с порядковым номером заявки 2, с ценой контракта, указанной в протоколе проведения аукциона в электронной форме от 27.05.2016 – 1 683 272, 00 рублей;

7. Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, Администрации Горняцкого сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 06.07.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

                  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны