Решение б/н Решение № 05-6/1-79-2017 от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Старицкого района Тверской области

ул. Советская, д. 6, г. Старица, Тверская обл., 171361

Тел./факс 848-263-23082,

e-mail: starickiiraion-otdelzakupok@mail.ru

 

Аукционная комиссия:

ул. Советская, д. 6, г. Старица, Тверская обл., 171361

 

Заявитель:

ООО «Строительно-монтажное управление № 7»

ул. Фрунзе, д. 70, г. Краснотурьинск, Свердловская обл., 624440

Тел: +7(34384) 6-69-72

e-mail: deminaow2012@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151,

тел: (495) 733-95-19

e-mail: ko@rts-tender.ru

08.06.2017 № 05-6/1-79-1880ВФ

Решение № 05-6/1-79-2017

 

05 июня 2017 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М.  – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К.  – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрация Старицкого района Тверской области (далее – Заказчик):

- ООО «Строительно-монтажное управление № 7» (далее – Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 29.05.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно - монтажных работ на объекте: «Средняя школа на 150 учащихся в д. Степурино Старицкого района Тверской области с размещением дошкольной группы на 25 мест» (извещение от 02.05.2017  №  0136300027817000030), нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заказчик представил письменные возражения, считают заявку Общества на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и жалобу не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

02.05.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300027817000030 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ на объекте: «Средняя школа на 150 учащихся в д. Степурино Старицкого района Тверской области с размещением дошкольной группы на 25 мест», и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 94 204 930,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 и подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

…б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно части 1 статьи  67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В документации об аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона.

В Техническом задании документации об аукционе по спорным положениям в отношении товаров, используемых при выполнении работ, установлены следующие характеристики:

3

Песок ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия. Дата введения 2015-04-01, ГОСТ31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия Дата введения 2011-07-01

Песок

«природный»

«из отсевов дробления»

 

Группа песка

«очень крупный, средний»

«повышенной крупности, средний»

 

Природный песок

 

 

Обогащенный

Класс песка

«II»

«I»

 

 

7

Трубы стальные электро- сварные прямошовные со снятой фаской ГОСТ 10704-91. Трубы стальные электро-сварные прямошовные. Сортамент (с изменением №1). Дата введения 1993-01-01,  ГОСТ 10705-80Трубы стальные электро- сварные. Технический условия (с изменениями № 1-8). Дата введения 1982-01-01

Наружный диаметр

 

 

57

Группа

«А»

«В»

 

Толщина стенки

 

 

3,5

Длина

Более 3,0

12

 

Материал

«Сталь марки 20»

«Стать марки Ст3пс»

 

Длина

«мерная»

«немерная»

 

Термическая обработка

 

 

С термической обработкой сварного соединения

 

36

Автоматический  выключатели ГОСТ P 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматический выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока Дата введения 2012-01-01

Назначение: для систем на

230

400

 

Число полюсов

 

 

Трехполюсные с тремя защитными полюсами

Тип

«C»

«D»

 

Сеть питания выключателя

 

 

Трехфазная

Номинальный ток

16

63

 

Диапазон рабочих температур в пределах

-40

+55

 

Номинальное напряжение выключателя

240

400

 

Тип выводов

 

 

Выключатели с резьбовыми выводами для медных проводников

Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников в пределах

1,0

25,0

 

Номинальная наибольшая отключающая способность

«4500»

«10000»

 

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано следующее (приводятся фрагменты инструкции): «… разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов: … «в интервале» означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 № 0136300027817000030 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки, в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок отказано только Обществу, чья заявка зарегистрирована под номером 3; со следующим обоснованием:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

Обоснование принятого решения:

В технической части документации об аукционе (Приложение к Технической части) Заказчиком были установлены следующие требования: Позиция №3 Песок для строительных работ. «Класс песка». «Минимальные значения показателей» и «Максимальные значения показателей»:  «II»            «I».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Цитата: «В случае установления  предельных значений с использованием кавычек («»), участнику необходимо выбрать одно из значений, указанных в графах «Минимальные значения показателей» и «Максимальные значения показателей», не изменяя значения.».

Участником закупки в заявке предлагалось к использованию в ходе выполнения работ по контракту: «Класс песка»: «II», также участник указывает, что песок обогащенный, что  не соответствует указанному значению II по параметру «Класс песка» согласно п.4.2.9  ГОСТ 8736-2014 (обогащенный песок соответствует песку класса I); участник указывает группу песка «очень крупный, средний», что не соответствует п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014, так как природный песок не бывает очень крупным.   Таким образом, участник закупки в заявке не предложил  конкретного значения показателя характеристики товара.

     В технической части документации об аукционе (Приложение к Технической части) Заказчиком были установлены следующие требования: Позиция №7 Трубы стальные электро- сварные прямошовные со снятой фаской. Трубы стальные электросварные прямошовные. «Группа». «Минимальные значения показателей» и «Максимальные значения показателей»:  «А»    «В».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Цитата: «В случае установления  предельных значений с использованием кавычек («»), участнику необходимо выбрать одно из значений, указанных в графах «Минимальные значения показателей» и «Максимальные значения показателей», не изменяя значения.».

Участником закупки в заявке предлагалось к использованию в ходе выполнения работ по контракту: «Группа»: «А», что не соответствует выбранной марке стали 20 по параметру «Материал» согласно п.2.2 ГОСТ 10705-80 (для данной группы участник должен был выбрать «Сталь марки Ст3пс»). Таким образом, участник закупки в заявке не предложил  конкретного значения показателя характеристики товара.

     В технической части документации об аукционе (Приложение к Технической части) Заказчиком были установлены следующие требования: Позиция №36 Автоматические выключатели. «Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников в пределах». «Минимальные значения показателей» и «Максимальные значения показателей»:  1,0         25,0

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Цитата: «- разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов: "от... до..." или "в пределах", "в интервале" означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара».

Участником закупки в заявке предлагалось к использованию в ходе выполнения работ по контракту: «Диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников в пределах»: 25,0. Таким образом, участник закупки в заявке не предложил  конкретного значения показателя характеристики товара.»

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 30.05.2017 № 0136300027817000030 победителем аукциона признано ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «АБРИС», с предложенной ценой контракта 92 791 856,05 руб.

Содержание первой части заявки Общества свидетельствует о том, что по спорным пунктам «3, 7, 36» Технического задания им указан товар со следующими характеристиками: по пункту 3: Песок «природный», «очень крупный, средний», обогащенный, класс песка «II»; по пункту 7: Трубы стальные электро-сварные: Наружный диаметр 57, группа «А», толщина стенки 3,5, длина 4,0, «Сталь марки 20», «мерная», с термической обработкой сварного соединения; по пункту 36: автоматические выключатели, диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников в пределах- 25,0.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтвердил свою позицию относительно выводов, содержащихся в протоколе рассмотрения заявок, о несоответствии заявки Общества установленным в документации об аукционе требованиям, в частности, характеристики предложенных к использованию товаров не соответствовали требованиям стандартов.

Общество свои доводы о неправомерности отказа Обществу в допуске к участию мотивировало тем, что в своей заявке Общество предложило к поставке песок природный, класса «II», и трубы группы «А» из стали марки 20, автоматические выключатели, диапазон номинальных поперечных сечений присоединяемых проводников в пределах - 25,0, что полностью соответствует требованиям заказчика.

Комиссия считает доводы жалобы по пунктам 3 и 7 документации об аукционе, Общества обоснованными, учитывая, что Общество в своей заявке указало показатели и их значения, соответствующие буквальным требованиям документации об аукционе; при этом указание Обществом характеристик предлагаемого к использованию товара, несоответствующих требованиям стандарта, является следствием некорректно установленных Заказчиком  требований к товарам.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

Вместе с тем, по одному из оснований отказа Обществу в допуске к участию в аукционе Комиссия считает жалобу необоснованной (по пункту 36 Технического задания), поскольку от участника закупки требовалось указание не только максимального значения номинальных поперечных сечений, но и минимального, в связи с чем аукционная комиссия правомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе по данному основаниям.

Комиссия, учитывая, что Обществом положения документации об аукционе в установленном Законом порядке не обжаловало, по одному из оснований, указанных в протоколе, отказ Обществу в допуске к участию в аукционе является неправомерным, следовательно, неправомерный отказ Обществу в допуске к участию в аукционе по двум указанным в протоколе основаниям не повлиял на результаты аукциона, приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное управление № 7» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

Т.С. Кадичева

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Кадичева Т.С., (4822) 34-70-22

Связанные организации

Связанные организации не указаны