Решение б/н Решение № 05-6/1-79-2018 от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-79-2018

 

17 апреля 2018 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Михеев А.А. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,,

Гаврылив Н.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области (далее – Заказчик):

ООО «ДАРПОЛЕ» (далее – Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Предпринимателя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 10.04.2018 поступила жалоба Общество, согласно которой заявка Общества на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комбикорма (извещение от 14.03.2018 №0336100010218000006) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно к заявке вместо декларации о соответствии части 1 статьи 31 Закона прикреплен пустой лист.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы. Кроме того на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил о нарушении сроков обжалования и о необходимости возврата жалобы.

Согласно части 4 статьи 105 Закона обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации, представленной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2018 №0336100010218000006-3 размещен 02.04.2018 09:45 (МСК), дата размещения указанного протокола на электронной площадке отсутствовала, в связи с чем у Тверского УФАС России отсутствовали основания для возврата жалобы.

Согласно представленным Заказчиком на заседании документам и сведениям, распечатанным из личного кабинета Заказчика, протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на электронной площадке - 30.03.2018, срок обжалования истек, в связи с чем у Комиссии Тверского УФАС России  отсутствуют основания для рассмотрения жалобы Общества по существу.

 

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в том числе по следующему основанию: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

 

14.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100010218000006 о проведении электронного аукциона на поставку комбикорма и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 301 150,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пункту 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: (пункт 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; (пункт 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке документации об аукционе (лист 8-9) «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в разделе 9 документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия проверяет наличие документов и информации, предусмотренных Законом № 44-ФЗ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 № 0336100010218000006 на участие в аукционе подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2018 №0336100010218000006 вторая часть заявки Общества признана не соответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием: «непредоставлена декларация о соответствии участника электронного аукциона, требованиям п.3-10 ч.1 ст. 31 Закона №44-ФЗ (П.9 ДОКУМЕНТАЦИИ). К заявке прикреплен пустой лист».

Оператор электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» на рассмотрение настоящей жалобы посредством электронной почтовой связи (адрес электронной почты to69@fas.gov.ru) представил заявку Общество. Вторая часть заявки Общества содержит документ, поименованный «Declaration_ч1_ст31_Дарполе.doc», объемом документа -12407 байт, файл открывается, содержит информацию. Комиссия, изучив содержание указанного документа, пришла к выводу о наличии в составе заявки Общества декларации о соответствии участника электронного аукциона пунктам 1-9 части1 статьи 31 Закона.

Таким образом, аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области при принятии решения о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе, нарушены требования части 6 статьи 66 Закона.

 

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены сведения о заключении контракта на поставку комбикорма № 1692400988818000012 от   11.04.2018, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «ДАРПОЛЕ» прекратить.

2. Признать аукционную комиссию Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области нарушившей требования части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны