Решение №05-6/1-79-2415ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-79-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-79-2012

 07 августа 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Фомин  В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Зубцовского района: ***

- Т.С.М.

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Турчина С.М. и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 31.07.2012 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что заказчиком по результатом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (дом, квартира) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа, признанных нуждающимися в жилых помещениях, (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 27.06.2012 №0136300051112000036) (далее – аукцион) в котором он был признан победителем, нарушены требования Закона в части отказа от заключения с ним муниципального контракта, поводом для которого послужило предоставление им недостоверных сведений.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что по результатам осмотра предлагаемого Т.С.М. жилого помещения установлено, что оно не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, что подтверждается актом обследования помещения №  2 от 20.07.2012, актом санитарно-эпидемиологического обследования жилых помещений от 20.07.2012, актом «Управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области № 2913/1709-Н(Н/Г).

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

27.06.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0136300051112000036 о проведении открытого аукциона, согласно которому предметом контракта является приобретение жилого помещения (дом, квартира) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа, признанных нуждающимися в жилых помещениях; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 029 224,00 рублей.

Согласно протоколу от 27.06.2012 № 0136300051112000036 -1/2  рассмотрения первых  и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявку на участие в аукционе подал один участник размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно «Техническому заданию» документации  об аукционе приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст.15 Жилищного кодекса РФ, СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям»), должно быть пригодным для постоянного проживания и отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»)., а также следующим требованиям:

1. Местонахождение жилого помещения – г. Зубцов Тверской области РФ.

2. Жилое помещение (дом, квартира) должно быть общей площадью не менее 28 кв. м.

3. Жилое помещение в кирпичном, блочном, панельном, деревянном исполнении.

4. Жилое помещение по санитарно-техническому состоянию должно соответствовать действующим санитарным и техническим нормам и правилам жилого помещения (жилая комната и кухня с естественным освещением, окна, двери, полы и стены соответствовать санитарно-эпидемиологическому состоянию (в исправном состоянии и чистые)).

5. Степень износа дома, в котором находится жилое помещение, не должно превышать 50%.

6. Наличие сантехнического оборудования  в исправном состоянии.

7. Степень благоустройства жилья:     

- жилой фонд со всеми видами благоустройства: водопровод, канализация, отопление, ГВС (имеющий ГВС и отопление от поквартирных установок (водонагревателей АГВ, газовых (дровяных) колонок, малометражных отопительных котлов (на газовом, твердом топливе), электроснабжение, газовая или электрическая плита;

- жилой фонд, не имеющий  1-2 видов благоустройства (вода с уличной водоразборной колонки или оборудованный водопроводом, канализацией если внутри дома имеется канализационное устройство для стока хозяйственно-фекальных вод в уличную канализационную сеть или поглащающие колодцы), отопление центральное или от поквартирных установок малометражных отопительных котлов (на газовом, твердом топливе), электроснабжение, газоснабжение (в том числе привозной сжиженный газ в баллонах, газовый шкаф), газовая или электрическая плита;

8. Наличие косметического ремонта (побелка, покраска).

9. К моменту заключения муниципального  контракта (договора) все задолженности и текущие платежи по коммунальным услугам должны быть оплачены.

10. Жилое помещение не должно быть обременено правами третьих лиц: не продано, не заложено, не подарено, не арестовано (предоставляются правоустанавливающие документы на жилое помещение), отсутствие задолженности по оплате ЖКУ и по налогам на момент подачи заявок на участие в конкурсе (предоставить справки).

11. Собственниками жилья не должны являться несовершеннолетние, а также лица, находящиеся под опекой (если нет разрешения на продажу жилья от соответствующих органов).

12. Жилое помещение должно быть готовым к продаже, что подтверждается документами, предусмотренными требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Как указано выше, согласно протоколу от 27.06.2012 № 0136300051112000036-1/2  рассмотрения первых  и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявку на участие в аукционе подал один участник размещения заказа – Т.С.М., чья заявка – первая и вторая части заявки, была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем Т.С.М.. признан победителем аукциона; пунктом 7.6 протокола заказчику предписано направить Т.С.М. проект контракта.

Согласно информационному письму от 27.07.2012 № 957, изданному Главой Администрации Зубцовского района, Администрацией проведено комплексное комиссионное исследование совместно с представителями филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в г. Ржеве и Государственной Жилищной Инспекции Тверской области квартир, предложенных Т.С.М. в том числе квартиры по адресу: г. Зубцов Тверской области, ул. Красноармейская, д. 9, кв. 3; по итогам обследования установлено, что квартира не соответствует требованиям санитарного и жилищного законодательства. В связи с изложенным, признана невозможность заключения с Т.С.М. муниципального контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41. 8 Закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

             Из представленных Администрацией Зубцовского района на заседании Комиссии акта Главного управления «Государственная жилищная инспекция Тверской области» следует, что квартира, предложенная Т.С.М. и расположенная по адресу г. Зубцов, ул. Красноармейская д. 9, кв. 3, требует проведения ремонта кровли дома, полов, ремонта внутриквартирной электропроводки, ремонта дверных заполнений; согласно акту санитарно - эпидемиологического обследования жилых помещений от 20.07.2012 указанная квартира не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; согласно акту обследования помещения от 20.07.2012 в квартире присутствуют следующие элементы (параметры) благоустройства:

- водопровод отсутствует;

- туалет неблагоустроенный на две семьи.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно отстранил Турчина С.М. на данном этапе размещения заказа и отказался от заключения с ним муниципального контракта.

 При этом Комиссия учитывает, что у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют как основания, так и право признать представленные Администрацией Зубцовского района документы – перечисленные выше акты обследования, недействительными, а содержащиеся в них сведения и выводы – недостоверными. Заявителем также не представлены какие-либо документы, свидетельствующие об оспаривании в установленном порядке таких актов.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Т.С.М. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии           В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова,  Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны