Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-8-20... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-8-2015

 

22 января 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области  «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «Тверская медтехника» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 15.01.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в ГБУЗ «КБСМП» (извещение от 30.12.2014 № 0136200003614011691) нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части установления требований, ограничивающих количество участников закупки.; в частности, в техническое обслуживание медицинской техники заказчиком включена услуга по среднему ремонту медицинской техники, что не соответствует определению «техническое обслуживание медицинской техники», которое включает в себя исключительно работы по текущему ремонту медицинской техники; в своей жалобе Общество полагает, что работы по ремонту медицинской технике, указанной в пункте 17.1 Технического задания, следует вынести в отдельный лот.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что до рассмотрения жалобы Общества по существу в документацию об аукционе были внесены изменения, устраняющие допущенные нарушения Закона.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, представив письменные пояснения по существу жалобы, в которых также указывает, что по инициативе заказчика были подготовлены и внесены соответствующие изменения в документацию об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

25.12.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614011691 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования в ГБУЗ «КБСМП» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 915 000,00 рублей.

21.01.2015 Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу были внесены изменения в извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона и в документацию об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона, указывается, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, пунктом 2 статьи 42 Закона установлен порядок действий заказчика, когда он при осуществлении закупки на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования не имеет возможности определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В Техническом задании документации об аукционе в табличном виде приведен перечень из ~ 426 наименований медицинского оборудования, требующего ремонта и/или технического обслуживанию, их количество и инвентарные номера.

Ниже таблицы со списком медицинского оборудования указан перечень объемов услуг, выполняемых по техническому обслуживанию компьютерного томографа Brilliance CT 64 Philips с рабочей станцией BrillianceExtendedWorkspace в ГБУЗ «КБСМП» на 2015 год.

Согласно пункту 17.1 Технического задания требуется оказать следующие услуги:

«17.1 Замена передатчика оптического (каталожный номер оборудования 43995625):

- необходимое количество выездов специалистов исполнителя на ремонт аппарата;

- ремонт, не требующий замены запасных частей (настройка параметров, перепрограммирование, переустановка ПО, проч.);

- для ремонта ИБП Delphys MP 100kVA и ремонта Brilliance Workspace Portal запасные части предоставляются исполнителем;

- замена запасных частей, вышедших из строя в период действия Контракта, на оригинальные запасные части, за исключением ремонта/замены вакуумных компонентов и цифровых детекторов;

- установка всех программных опций в демонстрационном режиме;

- плановые модификации аппарата, предлагаемые заводом-изготовителем;

- регламентированная модернизация программного обеспечения;

- бесплатное консультирование по техническим вопросам по телефону;

- проведение работ с использованием сертифицированных инструментов и программного обеспечения для диагностики и устранения неисправностей;

- исполнитель обеспечивает своих специалистов ключами доступа к программному обеспечению;

- оперативная диагностика неисправностей и их устранение;

- настройка пользовательских параметров аппарата в соответствии с требованиями плательщика».

В своей жалобе Общество полагает, что согласно пункту 17.1 технического задания исполнителю надлежит выполнить средний ремонт неисправного оборудования - компьютерного томографа Brilliance CT 64 Philips, в то время как на техническое обслуживание должно приниматься только исправное оборудование, а само понятие «техническое обслуживание» не предусматривает выполнения «среднего ремонта» - только текущий ремонт.

Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», введенные в действие письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233, определяют техническое обслуживание медицинской техники как «ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт». ГОСТ 18322-78. (СТ СЭВ 5151-85). «Государственный стандарт Союза ССР. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (далее – ГОСТ) содержит определение понятий ремонт и текущий ремонт. Так, согласно ГОСТ: ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей; при этом ремонт подразделяется на: капитальный ремонт, средний ремонт, текущий ремонт, плановый ремонт и другие виды ремонта. При этом текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Из вышеуказанного следует, что Заказчик и Уполномоченный орган, включив в техническое задание документации об аукционе термин «ремонт» вместо термина «текущий ремонт», расширив тем самым понятие «техническое обслуживание», нарушили требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Кроме того, из пояснений заказчика следует, что в документации об аукционе указан перечень имеющегося у него оборудования, нуждающегося в ремонте и техническом обслуживании, количество запасных частей, расходных материалов, применяемых в ходе выполнения работ по контракту, в документации об аукционе не указано в связи с тем, что на дату объявления информации о закупке заказчику не известен объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту техники.

Между тем, как указано выше, Законом установлен порядок действий заказчика при осуществлении таких закупок, следовательно, заказчиком, уполномоченным органом документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования как несодержащая сведения, указанные в пункте 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона, размещена с нарушением указанных норм Закона.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

Из пояснений заказчика следует, что до рассмотрения жалобы Общества по существу в пункт 17.1 Технического задания были внесены изменения, а именно из данного пункта были исключены требования о проведении ремонта. Кроме того, представители заказчика пояснили, что компьютерный томограф Brilliance CT 64 Philips является исправным.

Представитель Общества, ознакомившись с внесенными изменениями в Техническое задание, посчитал, что заказчиком полностью устранены допущенные нарушения, описанные в жалобе.

 

 

В связи с тем, что Заказчиком 21.01.2015 в извещение и в документацию об аукционе были внесены изменения в части вышеуказанных спорных позиций Технического задания, устраняющие отмеченные Комиссией Тверского УФАС нарушения, предписание не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тверская медтехника» обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области  «Клиническая больница скорой медицинской помощи» об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать в связи с устранением нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» до рассмотрения жалобы ООО «Тверская медтехника» по существу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны