Решение б/н Решение и Предписание по делу № 05-6/1-8-2016 от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-8-2016

 

05 февраля 2016 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в

 

в присутствии:

 

- представителя Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган),

- членов аукционной комиссии;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тверской области (далее - Заказчики) и ООО «Октава» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 29.01.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств лот 405 для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (совместные торги) (извещение от 29.12.2015 № 0136200003615011358) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. Так, в своей жалобе Общество указывает о предложении им иной расфасовки лекарственного средства с сохранением общего объема поставки по каждому заказчику, что прямо предусмотрено документацией об аукционе.

До начала рассмотрения жалобы Общества от Уполномоченного органа в Тверское УФАС России поступило обращение о проведении внеплановой проверки; Уполномоченный орган указывает на то, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок было ошибочно указано о несоответствии заявки одного из участников закупки (заявки Общества) требованиям документации об аукционе; с доводами жалобы Общества Уполномоченный орган согласен, просит выдать предписание об устранении нарушения.

Присутствующие на заседании члены аукционной комиссии также указывают на ошибочность принятого по заявке Общества решения.

Заказчики на заседание Комиссии не явились.

На момент рассмотрения жалобы контракты Заказчиками не заключены.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

29.12.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств лот 405 для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (совместные торги) и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 445 169,60 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2016 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  номером 1; на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «участник закупки предложил к поставке лекарственное средство в расфасовке, не позволяющей сохранить объем поставки по каждому Заказчику».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Информационная карта документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки: такая заявка должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно Заказу на поставку документации об аукционе к поставке требуется следующий товар:

 

№ п/п

МНН

Лекарственная форма, дозировка

Расфасовка

Ед.

изм.

Кол-во

1

Метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир (Умифеновир)

Капсулы или таблетки 100 мг

№10

упаковка

6608

Кроме того, согласно Заказу на поставку, «Участник закупки не может предложить иную дозировку и лекарственную форму лекарственного(ых) средства(в).Участник закупки может предложить иную расфасовку лекарственного(ых) средства(в) с сохранением общего объема поставки по каждому Заказчику».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

 

Как следует из представленной на заседание Комиссии заявке Общества им предложено следующее:

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Лекарственная форма, дозировка, расфасовка

Ед. изм.

Количество

1

Метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир

Арпефлю

Лекфарм СООО, Республика Беларусь

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 100 мг, № 30 шт.

Упак.

2198

2

Метилфенилтиометил-диметиламинометил-гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир

Арпефлю

Лекфарм СООО, Республика Беларусь

Таблетки покрытые пленочной оболочкой

100 мг № 10

 

Упак.

14

Следовательно, заявка Общества содержит сведения о предлагаемом к поставке товаре, соответствующие установленным в документации об аукционе: по лекарственной форме (таблетки), по дозировке (100 мг); в иной расфасовке, но с сохранением общего объема потребности в поставке, что допускается документацией об аукционе.

Вместе с тем, как указано выше, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований частей 4 и 5 статьи 67 Закона, в отсутствие законных для такого решения оснований.

Жалоба Общества является обоснованной

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Октава» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчикам - Государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Тверской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-8-2016

об устранении нарушений в сфере закупок

 

05 февраля 2016 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в

 

в присутствии:

- представителя Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области;

- членов аукционной комиссии;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тверской области (далее - Заказчики) и ООО «Октава»,

на основании решения от 05.02.2016 по делу № 05-6/1-8-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСАНИЕ:

 

В срок до 26.02.2016

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств лот 405 для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (совместные торги) (извещение от 29.12.2015 № 0136200003615011358);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

3. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не ранее 6 и не позднее 15 дней с момента размещения информации о дате и времени проведения аукциона в электронной форме;

4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств лот 405 для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (совместные торги) (извещение от 29.12.2015 № 0136200003615011358), в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения Комиссии от 05.02.2016 по делу № 05-6/1-8-2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией пунктов 3 и 4 настоящего предписания.

6. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Заказчикам и оператору электронной площадки в срок до 04.03.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны