Постановление б/н Постановление от 28 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 05-5/1-8-2018

 

Резолютивная часть постановления оглашена 13 апреля2018 г.                                       г. Тверь

Мотивированное постановление изготовлено 16 апреля 2018 г. 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Фомин В.М., рассмотрев составленный главным специалистом – экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Шибановым Я.А. протокол № 05-5/1-8-2018 об административном правонарушении в отношении должностного лица – контрактного управляющего Муниципального унитарного предприятия г. Ржева «Дирекция единого заказчика» *** , по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии ***а М.В. (паспорт <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно протоколу № 05-5/1-8-12018 об административном правонарушении от 30.03.2018, составленным главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Шибановым Я.А., 29.12.2017 в Тверское УФАС России поступила жалоба участника закупки, согласно которой положения документации об аукционе на эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования водопроводных и канализационных сетей, сооружений не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в том числе в части сокращения срока подачи заявок на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения Комиссией Тверского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

15.12.2017 г. Заказчик - Муниципальное унитарное предприятие г. Ржева «Дирекция единого заказчика» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместил извещение № 0536600019617000002 о проведении электронного аукциона на эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования водопроводных и канализационных сетей, сооружений (далее – аукцион) и документацию об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 90 130 000.00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 статье 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как указано выше, Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены 15.12.2017; дата и время окончания подачи заявок – 30.12.2017 09:00, что свидетельствует о сокращении Заказчиком срока подачи заявок на один день.

В связи с изложенным Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 63 Закона.

В соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В ходе проведения административного расследования Заказчиком - Муниципальным унитарным предприятием г. Ржева «Дирекция единого заказчика», предоставлена информация о том, что лицом, совершившим действия по сокращению срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования водопроводных и канализационных сетей, сооружений, является контрактный управляющий *** М.В.

На основании изложенного ***у М.В. инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно статье 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ***а М.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

*** М.В. признал наличие в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, вместе с тем заявил  ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявлении устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, мотивировав тем, что в ее действиях отсутствует существенная угроза охраняемым общественным интересам, отсутствует вред, признанием вины и деятельным раскаянием.

Событие административного правонарушения изложено в протоколе № 05-5/1-8-2018 об административном правонарушении от 30.03.2018 г.; обстоятельства, связанные с осуществлением спорной закупки, изложены в указанном протоколе верно, подтверждаются материалами дела.

Дата совершения административного правонарушения: 15.12.2017 г.

Место совершения административного правонарушения (местонахождение заказчика): Тверская обл., г. Ржев, ул. Большая Спасская, д. 27/51.

Действия ***ым М.В. совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, он обязан был выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 38 Закона заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным); в случае, если  совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В соответствии с пунктами 3 и 4 части 4 статьи 38 Закона контрактная служба, контрактный управляющий  обеспечивают осуществление закупок, в том числе  осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.

Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе  заказчиком является Муниципальное унитарное предприятие г. Ржева «Дирекция единого заказчика».

23.06.2017 между Муниципальным унитарным предприятием г. Ржева «Дирекция единого заказчика» и ***ым  М.В. заключен трудовой договор для выполнения работы в должности контрактного управляющего; должностные обязанности контрактного управляющего устанавливаются трудовым договором и должностной инструкцией (пункт 1.7 трудового договора).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 раздела 3 Должностной инструкции Контрактного управляющего при планировании закупок контрактный управляющий разрабатывает предусмотренные законодательством о контрактной системе документы и изменения в них, организует утверждение данных документов и размещает их в единой информационной системе; в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.2 раздела 3 Должностной инструкции Контрактного управляющего при подготовке к проведению процедур определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактный управляющий подготавливает извещения, документацию о закупках (за исключением описания объекта закупки), проекты контрактов, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), закрытыми способами, иные документы необходимые для осуществления закупок, а также изменения в извещениях, документации о закупках; в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3 раздела 3 Должностной инструкции Контрактного управляющего при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами контрактный управляющий размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

*** М.В. назначен на должность контрактного управляющего Муниципального унитарного предприятия г. Ржева «Дирекция единого заказчика» с 01.06.2017 года приказом Муниципального унитарного предприятия г. Ржева «Дирекция единого заказчика» от 31.05.2017 № 4., и как контрактный управляющий в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением им как должностным лицом, своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе при утверждении документации о закупке; в частности, правильном описании объекта закупки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***а М.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № 05-5/1-8-2018 об административном правонарушении от 30.03.2018 и  материалами дела № 05-5/1-8-2018.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

При решении вопроса о назначении наказания административный орган исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания (пункт 1); о прекращении производства по делу об административном правонарушении (пункт 2).

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в, том числе, в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Учитывая конкретные обстоятельства дела и изложенные в ходатайстве ***а М.В. обстоятельства, которые административный орган считает заслуживающими внимания, и прежде всего незначительный пропуск установленного срока для исполнения вышеуказанных обязанностей, отсутствие сведений о лице, кому указанное выше сокращение срока подачи заявки на участие в закупке воспрепятствовало подаче такой заявки, прихожу к выводу о возможности освободить ***а М.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, удовлетворив тем самым его ходатайство о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.5, частью 8 статьи 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 29.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Муниципального унитарного предприятия г. Ржева «Дирекция единого заказчика» *** , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 05-5/1-8-2018 в связи с освобождением *** , от административной ответственности и объявления ему в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устного замечания.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны