Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-80-2013

29 мая 2013 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверскоuj УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая детская больница № 2» (далее – ГБУЗ «КДБ № 2», заказчик): ***,      

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «Медицинская дезинфекция» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.05.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком и уполномоченным органом при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «КДБ № 2» нарушены требования Закона в части установления требований к товару, которые исключают возможность предложить эквивалентный товар.

В жалобе Общество указало, что техническое задание документации об аукционе составлено таким образом, что по пункту 4 к дезинфицирующему средству «Меридиан» невозможно подобрать эквивалент. В связи с этим Общество подало запрос с просьбой внести изменения в документацию об аукционе. В ответ на запрос Общества было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснение о том, что эквивалентом дезинфицирующего средства является дезинфицирующее средство «Аминаз-Плюс». Сравнив характеристики, Общество установило, что препарат «Аминаз-Плюс» не соответствует препарату «Меридиан» по режиму применения дезинфекции поверхности при бактериальных инфекциях, обратившись с повторным запросом к заказчику. В результате было размещено разъяснение, согласно которому изменения вноситься не будут. Не согласившись с разъяснениями, Общество подало жалобу в Тверское УФАС России.    

28.05.2013 в Тверское УФАС России поступило ходатайство Общества о рассмотрении его  жалобы в отсутствие представителей.

Заказчик, признал, что техническое задание документации об аукционе составлено таким образом, что по пункту 4 невозможно предложить эквивалент дезинфицирующему средству «Меридиан», поскольку были допущены ошибки в режимах дезинфекции поверхности в части некорректного указания режима концентрации. С учетом изложенного заказчик просит предоставить возможность внесения изменений в документацию об аукционе.

Уполномоченный орган поддержал позицию заказчика, представив письменный отзыв от 29.05.2013 № 379-11.

На дату рассмотрения жалобы Общества заявки на участие в аукционе подали пять участников размещения заказа.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

15.05.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение                                             № 0136200003613001227 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом договора является поставка дезинфицирующих средств для ГБУЗ «КДБ № 2», начальная (максимальная) цена контракта составляет 599 535,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе утверждена заказчиком в лице главного врача ГБУЗ «КДБ № 2» ***

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно Заказу на поставку документации об аукционе требуются к поставке дезинфицирующие средства, содержащие указание на товарные знаки с сопровождением слов «или эквивалент».

Частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 4 Заказа на поставку документации об аукционе установлены характеристики дезинфицирующего средства «Меридиан» или эквивалент с указанием   показателя «режим дезинфекции поверхности при бактериальных инфекциях» со значением не более 0,06%.

Согласно условиям извещения и документации об аукционе прием заявок осуществлялся до 09 часов 00 минут 24.05.2013.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В срок, предусмотренный Законом, через оператора электронной площадки от Общества поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, в котором сообщалось, что по установленным характеристикам препарата «Меридиан» отсутствуют эквиваленты, в связи с чем необходимо изменить техническое задание.

Частью 4 статьи 41.7 Закона предусмотрено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

17.05.2013 на официальном сайте размещен ответ заказчика следующего содержания: «… Администрация ГБУЗ «КДБ № 2» сообщает следующее: эквивалентом дезинфицирующего средства Меридиан является дезинфицирующее средство Аминаз Плюс».

Не согласившись с разъяснением, Общество направило второй запрос, в котором указало, что дезинфицирующее средство «Аминаз-Плюс» не является эквивалентом дезинфицирующего средства «Меридиан».

22.05.2013 на официальном сайте размещен ответ заказчика, согласно которому характеристики средства «Меридиан» не противоречат законодательству в части ограничения конкуренции.

Вместе с тем, в представленной Обществом инструкции по применению дезинфицирующего средства «Аминаз-Плюс» названное средство по показателю «режим дезинфекции при бактериальных инфекциях» имеет значение, равное 0,08, что не соответствует Заказу на поставку документации об аукционе, и соответственно, не может быть эквивалентом дезинфицирующего средства «Меридиан» с режимом дезинфекции не более 0,06%.

Установление заказчиком и уполномоченным органом вышеуказанным образом требований к товару влечет за собой необоснованное ограничение количества участников размещения заказа, поскольку позволяет участвовать в аукционе только тем участникам, которые могут предложить к поставке дезинфицирующие средства «Меридиан»,  не имея возможности поставить эквивалентные товары, что нарушает часть 1 статьи 41.6 и часть 3.1 статьи 34 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медицинская дезинфекция» обоснованной.

2. Признать Государственное казенное учреждение здравоохранения Тверской области «Клиническая детская больница № 2» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования части 1 статьи 41.6 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному казенному учреждению здравоохранения Тверской области «Клиническая детская больница № 2», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить копию настоящего решения оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-80-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

29 мая 2013 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая детская больница № 2» (далее – ГБУЗ «КДБ № 2», заказчик): ***,      

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «Медицинская дезинфекция» (далее – Общество),

на основании решения от 29.05.2013 по делу № 05-6/1-80-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

В срок до 20.06.2013:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Клиническая детская больница № 2», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе размещения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «КДБ № 2» (извещение от 15.05.2013 № 0136200003613001227);

1.2  внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «КДБ № 2» (извещение от 15.05.2013 № 0136200003613001227) с соблюдением требований Закона и с учетом выводов, изложенных в решении от 29.05.2013 № 05-6/1-80-2013; продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о размещении заказов порядке; возвратить заявки участникам аукциона.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность заказчику и уполномоченному органу исполнения пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

3.   Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Клиническая детская больница № 2», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4.     Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Клиническая детская больница № 2», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 25.06.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

                  Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

                  Члены Комиссии:  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны