Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-81-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-81-2013

 

31 мая 2012 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №7»: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» (далее – Заявитель): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 24.05.2015 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №7» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению комплекса бактериологических исследований для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №7» (извещение от 17.05.2013 № 0136200003613001272) нарушены Закона в части определения начальной (максимальной) цены контракта. В своей жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе содержится информация о начальной (максимальной) цене контракта, которая  сформирована на основании двух коммерческих предложений, при этом Заказчиком без каких либо обоснований и расчетов, в качестве начальной (максимальной) цены контракта указана наименьшая из цен, предложенных в коммерческих предложениях.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

17.05.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003613001272 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению комплекса бактериологических исследований для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №7» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 353 010, 00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru.

1. Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 Частью 4 статьи 19.1 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В отношении товара, поставка которого является предметом контракта, такой порядок Правительством Российской Федерации не установлен.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания;

Как следует из пояснений Заказчика, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта им были использованы два коммерческих предложения потенциальных участников размещения заказа: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (ГБУЗ «КБСМП») и Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница» (ГБУЗ «ОКБ»), содержание данных предложений приведено в документации об аукционе в виде таблицы. При этом под таблицей содержится следующая фраза: «Информация или расчеты: начальная (максимальная) цена договора определена из наименьшей цены стоимости и составляет 353 010, руб».

Таким образом, документация об аукционе содержит всю необходимую информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона.

Таким образом, у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания полагать, что Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта нарушены требования статьи 19.1 Закона.

2. Также Заявитель в своей жалобе указывает, что в пункте 6 обоснования начальной (максимальной) цены контракта указаны два самостоятельных и не зависимых исследования крови, при этом количество исследований указано 75, что не позволяет определить требуемое  количество исследований, и не может считаться обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 6 обоснования цены контракта документации об аукционе изложен следующим образом:

п/п

Наименование

оказываемых услуг

Кол-во,

шт.

ГБУЗ «КБСМП»

ГБУЗ «ОКБ»

Цена за ед. прод., руб.

Сумма,

руб.

Цена за ед. прод., руб.

Сумма,

руб.

6

Исследование крови на стерильность, гемокультуру

75

80,00

6000,00

120,00

9000,00

Из представленных Заказчиком на заседание Комиссии Тверского УФАС России коммерческих предложений потенциальных участников размещения заказа следует, что коммерческие предложения содержат информацию о наименовании и количестве выполняемых исследований, а также предложение о цене выполняемых исследований, изложенную идентично с информацией, содержащейся в обосновании цены контракта документации об аукционе.

Таким образом, у Комиссия Тверского УФАС России отсутствуют основания полагать, что начальная (максимальная) цена контракта не соответствует действительности и сформирована с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

 

Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии     Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны