Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-82-2013

 

04 июня  2013 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Посохова Л.В. – временно исполняющий обязанности руководителя;           

члены Комиссии:

Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д.- специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области":  *** (далее – Заказчик);

- ООО «Гарантстрой»: *** (генеральный директор) (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу  Общества  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.05.2013 поступила жалоба ООО «Гарантстрой» (далее – Общество) о нарушении Федеральным государственным казенным учреждением "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области" при проведении  запроса котировок на капитальный ремонт кровли административного здания № 2 ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области (извещение о проведении запроса котировок от извещение от 14.05.2013 № 0336100017113000010) (далее – запрос котировок) нарушены требования Закона в части необоснованного отклонения котировочной заявки Общества.

Общество полагает, что   в извещении о проведении запроса , в форме котировочной заявки - пункты 2 и 3 Таблицы,  Заказчиком перепутаны товарные знаки применяемого кровельного покрытия для  нижнего слоя – Техноэласт ЭКП и верхнего слоя - Техноэласт ЭПП. 

Обществом была подана котировочная заявка с указанием товарного знака верхнего слоя кровельного покрытия  - Техноэласт ТКП и техническими характеристиками данного материала, что послужило основанием для отклонения заявки Общества.

 Обществом в качестве обоснования доводов представлен прайс-лист Компании «ТЕХНОНИКОЛЬ».

 Заказчиком были представлены письменные возражения  по жалобе Общества.

На дату рассмотрения жалобы контакт Заказчиком заключен не был.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

14.05.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение                                                    № 0336100017113000010 о проведении запроса котировок, согласно которому предметом контракта является        капитальный ремонт кровли административного здания № 2 ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области, максимальная цена контракта составляет 498 366,88 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.05.2013                       № 0336100017113000010 – П (далее – протокол) для участия в запросе котировок поданы котировочные заявки от  семи участников размещения заказа – ООО «Фирма НИПстрой» (заявка № 1),ООО НПП «Соверен-К» (заявка №2), ООО «Ремонтно - строительная группа" (заявка №3), заявка Общества (заявка № 4), ООО «Тендер Сервис Тверь» (заявка № 5), ООО «Строительная компания «Аструм»(заявка № 6), ИП Т.Б.Б. (заявка № 7).

По результатам рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией принято решение об отклонении шести котировочных заявок, в том числе котировочной заявки Общества как несоответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок. Допущен к участию в аукционе  ООО «Строительная компания «Аструм» (заявка № 6) с предложением о цене 498 366,88 рублей.

 

1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч.1 ст.42 Закона).

Запрос котировок должен содержать  форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа (п.3 ст. 43 Закона).

В соответствии со статьей 44 Закона  при проведении запроса котировок на выполнение работ котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом контракта  является  выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания № 2 ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области, то есть выполнение работ, а не поставка  товаров.

Следовательно, исходя из предмета контракта, участники размещения заказа в своих котировочных заявках должны выразить согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, что, с учетом требований пункта 4 статьи 44 Закона, должно являться достаточным условием для признания котировочной заявки соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок № 0336100017113000010  форма котировочной заявки на участие в запросе котировок содержит кроме согласия исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок цен (п.4) также таблицу «Конкретные показатели (технические параметры) применяемых материалов при производстве работ»,  состоящую из 6 граф.

В таблице с 1 по 5 графу указаны  требуемые для ремонта  материалы:  установлено  четыре наименования  материалов (графа 1), их количество в тоннах и кв.м (графа 3), товарный знак (его словесное обозначение) и модель с сопровождением  «или эквивалент»  (графа 4), требуемые технические характеристики к используемым материалам (графа 5), В графе 6 участники  должны указать «конкретные технические показатели (характеристики) предлагаемых к использованию материалов участника запроса котировок»  по каждому из предлагаемого  для ремонта  материалу.

Следовательно, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок  установил избыточные, не предусмотренные статьей 44 Закона,  требования к содержанию котировочной заявки.

 

2. Анализ заявок участников размещения заказа и  протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.05.2013 позволяет установить следующее.

Согласно протоколу (Приложение № 3 к протоколу) заявка  Общества  отконена  в связи тем, что наименование материала по п.п. 2 и 3, предлагаемого  к использованию  при производстве работ не соответствует требованиям , установленным в извещении о проведении запроса котировок.  Так, в  заявке  Общества в графах 4 и 6 указаны:

-  нижний слой кровельного материала (п.2) - Техноэласт ЭПП;  в то время как в извещении - Техноэласт ЭКП;

- верхний  слой кровельного материала (п.4) - Техноэласт ТКП;  в то время как в извещении - Техноэласт ЭПП.

Таким образом, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки Общества принято в соответсвии с требованиями  части 3 статьи 47 Закона.

Оценка обоснованности установления требований к материалам, используемым при установке нижнего и верхнего слоя кровельного материала  выходит за пределы полномочий уполномоченного органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов. Кроме того, представленный Обществом прайс- лист Компании «Технониколь»не является официальным документом , а Общество не обжаловало содержание извещения о проведении запроса котировок и требования к используемым материалам.

Заявки участников размещения заказа ООО «Фирма НИПстрой» (заявка №1) и ИП Ташбаев Ботир Баратович (заявка № 7)оформлены в виде таблиц, состаящих из шести граф. Графы с первой по пятую воспроизводят требования, установленные извещением о проведении запроса котировок, в графе шесть включены  показатели предлагаемых к использованию материалов, которые полностью соответствуют требованиям к материалам, установленным  заказчиков в извещении о проведении запроса котировок. Следовательно,  решение котировочной комиссии об отклонении данных котировочных заявок принято с нарушением требований  части 3 статьи 47 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

       РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гарантстрой» необоснованной.
  2. Признать  Заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области" нарушевшим статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать  котировочную комиссию  Федерального государственного казенного  учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области" нарушевшей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать котировочной комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Председатель Комиссии     Л.В. Посохова

Члены Комиссии

 Л.К. Красюкова, А.А.Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-82-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

04 июня 2013 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К.- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д.- специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области": ***;

-     ООО «Гарантстрой»: *** (далее – Общество),

на основании решения от 04.06.2013 по делу № 05-6/1-82-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

1.    В срок до 17.06.2013:

1.1.Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области", котировочной комиссии:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок на капитальный ремонт кровли административного здания № 2 ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области (извещение о проведении запроса котировок от извещение от 14.05.2013 № 0336100017113000010)

- повторно рассмотреть котировочные заявки участников размещения заказа с соблюдением требований Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 04.06.2013 по делу № 05-6/1-82-2013.

2. Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области" в срок до 24.06.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

                                                       

Председатель Комиссии:

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны