Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по дел... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-82-2016

 

07 июня 2016 года                                                                                                                                                                                                                                          г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А.-  главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): ***

- ООО «Реамед» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 31.05.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов в 2016 году (извещение от 25.05.2016 № 0236100000116000176)  не соответствует требованиям Закона в части требования об оформлении в ходе исполнения контракта учетной документации в соответствии с ГОСТ Р 54734 - 2011. «Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация Инвалидов. Учетно-отчетная документация учреждений реабилитации инвалидов».

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

25.05.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru размещены извещение 0236100000116000176 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов в 2016 году и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 687 216, 58 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 1 статьи 34 Закона  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно части 2 статьи 94 Закона  поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии со статьей 94 Закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов в 2016 году.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе исполнителю  необходимо выполнить работы по изготовлению протеза бедра модульного в количестве 1 штука, в соответствии с функциональными и техническими характеристиками, изложенными в техническом задании.

Кроме того, согласно Техническому заданию Исполнитель должен оформлять на каждого получателя учетную документацию в соответствии с ГОСТ Р 54734-2011. «Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация Инвалидов. Учетно-отчетная документация учреждений реабилитации инвалидов».

Раздел 4 проекта контракта содержит сведения о цене контракта, порядке и сроках оплаты выполненной работы.

Согласно пункту 4.2 проекта контракта заказчик производит безналичный расчет с Исполнителем по мере выполнения работ по изготовлению изделий на основании направлений, выданных Заказчиком, в течение 10 банковских дней после подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ за каждый отчетный период, определенный в соответствии с пунктом 4.3 контракта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.4 контракта. Расчеты с Исполнителем должны быть произведены в 2016 финансовом году.

Согласно пункту 4.3 проекта контракта Исполнитель предоставляет Заказчику Отчет о выполненных работах.

Одновременно с Отчетом о выполненных работах Исполнитель предоставляет Заказчику надлежаще оформленный счет к оплате с приложением счета-фактуры (при наличии) и надлежаще оформленные отчетные документы по выполненным работам, в том числе:

- заверенные копии реабилитационных карт, заполняемых на Получателей в соответствии с ГОСТ Р 54734-2011. «Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация Инвалидов. Учетно-отчетная документация учреждений реабилитации инвалидов».

- заверенные копии актов выполненных реабилитационных услуг, оформленных в соответствии с ГОСТ Р 54734-2011. «Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация Инвалидов. Учетно-отчетная документация учреждений реабилитации инвалидов».

Согласно пункту 1 ГОСТ Р 54734-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация Инвалидов. Учетно-отчетная документация учреждений реабилитации инвалидов» данный стандарт распространяется на учетную и отчетную документацию учреждений реабилитации инвалидов, осуществляющих процесс реабилитации инвалидов, и устанавливает ее номенклатуру, состав и характеристики.

Согласно пункту 4.1.1 вышеуказанного ГОСТ учетная документация учреждений реабилитации инвалидов включает в себя личные дела инвалидов, учетную документацию по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов. Состав и характеристики учетной документации конкретного учреждения могут быть уточнены по сравнению с изложенными в настоящем стандарте (в сторону увеличения или уменьшения) в зависимости от типа и уровня учреждения, специфики обслуживаемой категории и групп инвалидов, характера предоставляемых реабилитационных услуг.

Согласно пункту 4.1.2 ГОСТ личное дело инвалида оформляется в учреждении реабилитации инвалидов и включает в себя:

- направление на реабилитацию;

- заявление от инвалида или его законного представителя на оказание реабилитационных услуг на имя руководителя учреждения;

- копию паспорта;

- документ, подтверждающий личность и полномочия законного представителя;

- копию справки об инвалидности из ФГУ МСЭ;

- копию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

- копию программы реабилитации пострадавшего;

- копию пенсионного удостоверения;

- справку о размере получаемой пенсии, в том числе с учетом надбавок;

- справку с места жительства с указанием состава семьи;

- справку из учреждения здравоохранения о состоянии здоровья инвалида (ребенка-инвалида), об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

- справки о доходах каждого из членов семьи;

- реабилитационную карту, заполняемую на основании документов и со слов инвалида, включающую паспортные данные, характеристику инвалидности (группу инвалидности, причину инвалидности, вид и степень стойкого нарушения функций организма, вид и степень ограничения жизнедеятельности, барьеры и другие характеристики), сведения о социально-бытовом статусе, занятости, доходе, круге интересов, активности и участии в реабилитационном процессе и другое;

- договор на оказание реабилитационных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- дополнительное соглашение к договору на продление реабилитационных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- акты выполненных реабилитационных услуг.

Как указано выше, объектом закупки является выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов в 2016 году.

Таким образом, названный в документации об электронном аукционе и проекте контракта ГОСТ распространяется на учетную и отчетную документацию учреждений реабилитации инвалидов, осуществляющих процесс реабилитации инвалидов, и устанавливает ее номенклатуру, состав и характеристики; вместе с тем Общество либо иной участник закупки, с которым должен быть заключен контракт по результатам закупки, как исполнитель по контракту на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей, не является учреждением реабилитации инвалидов, осуществляющих процесс реабилитации инвалидов.

Кроме того, установленное проектом контракта требование об оформлении копии реабилитационных карт, заполняемых на Получателей, и копии актов выполненных реабилитационных услуг в соответствии с ГОСТ Р 54734-2011. «Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация Инвалидов. Учетно-отчетная документация учреждений реабилитации инвалидов», налагает на Исполнителя по контракту непредусмотренную действующим законодательством обязанность по обработке персональных данных.

При этом указанные требования не согласуются с указанным в пункте 1 части 1 и частью 2 статьи 94 Закона комплексом мер, включенным в понятие «исполнение контракта».

В этой связи Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 94 Закона, в связи с чем Комиссия пришла к выводу о выдаче предписания в части содержания контракта.

При принятии решения о характере и содержании предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссия учитывает, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 № 0236100000116000176-1 для участия в аукционе заявка подана одним участником закупки – Обществом, заявка которого признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Реамед» обоснованной.

2. Признать Государственное учреждение – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим требования части 4 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному учреждению – Тверское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-82-2016

об устранении нарушений в сфере закупок

 

07 июня 2016 года                                                                                                                                                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А.-  главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения – Тверское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации: ***

- ООО «Реамед»: ***

на основании решения от 07.06.2016 по делу № 05-6/1-82-2016  и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                                                            ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при заключении контракта по результатам аукциона на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов в 2016 году (извещение от 25.05.2016 № 0236100000116000176) пункт 4.3 данного контракта привести в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исключив из него указание о предоставлении документов (их копий), оформленных в соответствии с ГОСТ Р 54734-2011. «Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация Инвалидов. Учетно-отчетная документация учреждений реабилитации инвалидов».

2. Государственному  учреждению – Тверское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения контракта представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны