Решение №05-6/1-82-2428ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-82-2012

 

08 августа 2012 года            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Погорельского сельского поселения Зубцовского района Тверской области (далее – Заказчик): ***,

- Администрации Зубцовского района (далее – Уполномоченный орган***

- ООО «РОСАГРО»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «РОСАГРО» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.08.2012 поступила жалоба ООО «РОСАГРО» (далее – Общество), полагающего, что заказчиком и уполномоченным органом при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в здании Дома культуры по адресу: Тверская область, Зубцовский район, с. Погорелое Городище, за счет средств областного Фонда софинансирования расходов Тверской области и местного бюджета муниципального образования на проведение противопожарных мероприятий и ремонта зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения учреждений культуры Тверской области в 2012 году, (извещение от 30.07.2012 № 0136300051112000043) нарушены требования Закона в части установления излишнего требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Из жалобы Общества следует, что требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, (далее – свидетельство СРО) является излишним, так как работы, указанные в локальной смете и являющиеся предметом контракта, не входят в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ 30.12.2009 г. № 624 (далее – Перечень)

Представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии пояснил, что 01.08.2012 опубликованы изменения в документацию об аукционе, которыми исключено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе первых частей заявок копии свидетельства СРО на конкретные виды работ:

- по разборке зданий и сооружений и иных конструктивных связанных с ними частей;

- монтажу, усилению конструктивных элементов зданий;

- устройству кровель из штучных и листовых материалов.

Вместе с тем, Заказчиком и Уполномоченным органом оставлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок копии свидетельства СРО с допуском к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Такое требование заказчик, уполномоченный орган считают законным.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

30.07.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в здании Дома культуры по адресу: Тверская область, Зубцовский район, с. Погорелое Городище, за счет средств областного Фонда софинансирования расходов Тверской области и местного бюджета муниципального образования на проведение противопожарных мероприятий и ремонта зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения учреждений культуры Тверской области в 2012 году, (извещение от 30.07.2012 № 0136300051112000043), (далее – аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 533 200, 00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок – 08.08.2012 в 09.00.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

   В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 8 технического задания документации об аукционе (с учетом внесенных 01.08.2012 изменений) участник размещения заказа во второй части заявки должен представить: «копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3.  Жилищно-гражданское строительство».

В информационной карте документации об аукционе содержится требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок копии свидетельства СРО, на допуск к выполнению проектных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (вышеуказанный Перечень).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Предметом торгов является выполнение работ по капитальному ремонту крыши в здании Дома культуры по адресу: Тверская область, Зубцовский район, с. Погорелое Городище. При этом документация об аукционе содержит локальную смету по данному объекту.

Согласно локальной смете предметом контракта не являются работы, включенные в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня, что само по себе исключает право требовать от участников размещения заказа свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Кроме того, предметом контракта не является выполнение проектных работ, следовательно, установленное в информационной карте документации об аукционе требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копии свидетельства СРО на допуск к выполнению проектных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, также является незаконным.

Таким образом, установив в документации об аукционе требования о том, что участник размещения заказа во второй части своей заявки должен представить копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); о допуске к выполнению проектных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, заказчик, уполномоченный орган нарушили требование части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РОСАГРО» обоснованной.

2. Признать Администрацию Погорельского сельского поселения Зубцовского района Тверской области и Администрацию Зубцовского района Тверской области нарушившими требования части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Погорельского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, Администрации Зубцовского района и оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии       В.М. Фомин

Члены Комиссии Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

Предписание по делу № 05-6/1-82-2012

об устранении нарушений в сфере размещения заказов

 

08 августа 2012 года              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Погорельского сельского поселения Зубцовского района Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО «РОСАГРО»: ***,

на основании решения от 08.08.2012 по делу № 05-6/1-82-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1.    В срок до 24.08.2012:

1.1.      Администрации Погорельского сельского поселения Зубцовского района Тверской области и Администрации Зубцовского района внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в здании Дома культуры по адресу: Тверская область, Зубцовский район, с. Погорелое Городище за счет средств областного Фонда софинансирования расходов Тверской области и местного бюджета муниципального образования на проведение противопожарных мероприятий и ремонта зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения учреждений культуры Тверской области в 2012 году, (извещение от 30.07.2012 № 0136300051112000043) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 08.08.2012 по делу № 05-6/1-82-2012, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном порядке;

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией Погорельского сельского поселения Зубцовского района Тверской области и Администрацией Зубцовского района пункта 1.1 настоящего предписания;

1.3.  Администрации Погорельского сельского поселения Зубцовского района Тверской области и Администрации Зубцовского района и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

2.         Администрации Погорельского сельского поселения Зубцовского района Тверской области и Администрации Зубцовского района и оператору электронной площадки в срок до 30.08.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии   Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны