Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-84 -2013

05 июня 2013                                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В.-  временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления -  начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Максатихинского района: ***,

- ООО «СтройКомплекс»: *** (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 29.05.2013 поступила жалоба ООО «СтройКомплекс» (далее – Общество), полагающего, что Администрацией Максатихинского района Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно - монтажных работ по объекту "Спортивный центр с универсальным игровым залом в п. Максатиха Тверской области" нарушены требования Закона в части установления требования о наличии у участника размещения заказа, осуществляющего строительство, свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Представители Заказчика считают, что жалоба не подлежит удовлетворению, пояснив, что документация об аукционе  соответствует требованиям  Закона,  поскольку  документация об аукционе была подготовлена специализированной организацией ГУП «Тверьоблстройзаказчик» Тверской области, которая выполняет функцию заказчика-застройщика и осуществляет организацию строительства  на объекте «Спортивный центр с универсальным игровым залом в п. Максатиха Тверской» согласно муниципальному контракту от 05.05.2009 № 47.

 

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

 

22.05.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта  на выполнение строительно- монтажных работ по объекту "Спортивный центр с универсальным игровым залом в п. Максатиха Тверской области" (извещение от 22.05.2013 № 0136300002813000045), (далее – аукцион), а также документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 657 333,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена главой Муниципального образования «Максатихинский район» ***

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

   В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно требованиям Информационной карты аукциона документации об аукционе к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе, перечень документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам.

- наличие свидетельства о допуске к ниже перечисленным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624. (далее –СРО)

6.Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1 Опалубочные работы

6.2 Арматурные работы

6.3 Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

10. Монтаж металлических конструкций

10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов зданий и сооружений

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования ( кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.9Гидроизоляция строительных конструкций

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1Укладка трубопроводов водопроводных

16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3 Устройство водопроводных колодцев, оголовков,  гасителей водосборов

16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18.1 Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

18.3Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

18.4 Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения

18.5 Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

В соответствии с частью 2 статьи 52 виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Закона Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (вышеуказанный Перечень).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Согласно Техническому заданию на выполнение строительно – монтажных  по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом в п. Максатиха Тверской области»  предметом контракта являются работы, включенные в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня, что само по себе обязывает заказчика требовать  от участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генеральный подряд).

2. Из представленного на заседании Комиссии Тверского УФАС России  муниципального контракта   от 05.05.2009  № 47 следует, что Заказчиком по результатам проведения открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение функций заказчика - застройщика по реализации мероприятий адресной инвестиционной программы Тверской области заключен контракт с ГУП «Тверьоблстройзаказчик» Тверской области.

Довод Заказчика о том, что  контракт заключен на выполнение работ по организации строительства (генеральный подряд) не  подтвержден, поскольку согласно контракту ГУП «Тверьоблстройзаказчик» Тверской области обязан организовывать работу на Объектах и осуществлять управление строительством, таким образом ГУП «Тверьоблстройзаказчик» Тверской области является техническим заказчиком,

Таким образом, установление  Заказчиком  требований о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по выполнению строительно – монтажных работ с вышеуказанными видами работ установлено с нарушением требований части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона; жалоба Общества является обоснованной   

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «СтройКомплекс» обоснованной.

2. Признать Администрацию Максатихинского района Тверской области нарушившей требований части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3.Выдать Администрации Максатихинского района Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-84-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

05 июня 2013                                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В.-  временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления -  начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Максатихинского района: ***

- ООО «СтройКомплекс»: ***

на основании решения от 05.06.2013  по делу № 05-6/1-84-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

                     1. В срок до 17.06.2013 Администрации Максатихинского района Тверской области:

                    

                     - внести изменения в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно- монтажных работ по объекту "Спортивный центр с универсальным игровым залом в п. Максатиха Тверской области" (извещение от 22.05.2013 № 0136300002813000045) с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-84-2013 от 05.06.2013, продлив при этом срок подачи участниками размещения заказа  заявок в установленном порядке.

                     2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Администрации Максатихинского района Тверской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

                     3. Администрации Максатихинского района Тверской области и ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 28.06.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель комиссии  Л.К. Красюкова

Члены Комиссии Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны