Решение б/н Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-84-2... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-84-2015

 

03 июня 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (далее - Заказчик), ООО «Регионснаб» (далее – Общества),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 28.05.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории города Твери (извещение от 14.05.2015 № 0136300021715000333) нарушены требования Закона в части несоответствия проекта контракта требованиям действующего законодательства. В своей жалобе Общество указывает на то, что пункт 2.2.28 проекта контракта документации об аукционе: «При исполнении настоящего контракта Подрядчик вправе по согласованию с Заказчиком привлечь к выполнению работ субподрядные организации» нарушает требования действующего законодательства.

Представители Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что 29.05.2015 в документацию об аукционе внесены изменения, которыми, указанное в жалобе Общества нарушение устранено.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

14.05.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021715000333 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории города Твери) и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 368 496,94 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно части 24 статьи 34 Закона указанная в части 23 статьи 34 Закона информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее – Постановление Правительства) установлен размер начальной (максимальной) цены контракта при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию и составляет:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Уполномоченным органом на официальном сайте наряду с документацией об аукционе размещен проект контракта

Пунктом 2.2.28 проекта контракта документации об аукционе предусмотрено следующее: «При исполнении настоящего контракта Подрядчик вправе по согласованию с Заказчиком привлечь к выполнению работ субподрядные организации. В этом случае Подрядчик выступает в роли Генерального Подрядчика. О намерении заключить договор субподряда Подрядчик уведомляет Заказчика не менее чем за 5 дней до заключения такого договора с приложением проекта договора и информации о субподрядчике. Срок согласования привлечения субподрядчика не может превышать 5 рабочих дней с момента получения уведомления. Подрядчик обязан представить Заказчику заверенные копии заключенных договоров субподряда в течение 10 дней со дня их заключения». Согласно пункту 8.6 проекта контракта документации об аукционе: «В случае нарушения п. 2.2.20, 2.2.22, 2.2.28 настоящего контракта Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере __________ (сумма прописью) руб. за каждый допущенный случай».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком является Департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, то есть муниципальный орган исполнительной власти, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 368 496,94 рублей, что менее 100 млн. рублей установленных Постановление Правительства.

Таким образом, проект контракта документации об аукционе содержит положения, установленные с нарушением требований частей 23 и 24 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона, следовательно, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

Вместе с тем, 29.05.2015 Уполномоченным органом внесены изменения в документацию об аукционе, согласно которым содержания пунктов 2.2.28 и 8.6 проекта контракта документации об аукционе изменены и изложены в соответствии с действующим законодательством, о чем на заседании Комиссии представлено извещение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона от 29.05.2015.

Поскольку, допущенные Заказчиком и Уполномоченным органом нарушения требований Закона устранены до рассмотрения жалобы Общества по существу, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Заказчику и Уполномоченному органу предписания об устранении нарушений действующего законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Регионснаб» обоснованной.

2. Признать Департамент дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери и Управление муниципального заказа администрации города Твери нарушившими требования частей 23 и 24 статьи 34 и части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны