Решение №05-6/1-84-2479ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-84-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-84-2012

 

14 августа 2012 года            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): Романовой Е.В. (по доверенности от 16.07.2012 № 2/12),

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ ОКБ): ***.,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***.,

- ООО «Хайнеманн Медицинтехник» (далее – Общество): ***,

-  ООО «МедИнвестФинанс»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 08.08.2012 по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба Общества, поступившая, в свою очередь, в ФАС России 06.08.2012, о чем свидетельствует штамп канцелярии ФАС России.

Общество обжалует действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (107) - (далее – аукцион), которой, по мнению Общества, нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.08.2012                         № 0136200003612001548 аукционная комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по причине того, что участником размещения заказа предложено максимальное разрешение в плане изображения томографа 5 мкм, притом, что в Заказе на поставку документации об аукционе требовалось не менее 10 мкм. Общество считает решение аукционной комиссии незаконным, поскольку по данному показателю указание наименьшего значения разрешения томографа приводит к улучшению детализации анатомических структур на изображении. В связи с этим Общество 23.07.2012 направляло через оператора электронной площадки запрос о разъяснении положения документации об аукционе по показателю «максимальное разрешение в плане изображения», однако ответа ни от уполномоченного органа, ни от заказчика в предусмотренный Законом срок не поступило.

Заказчик по существу жалобы пояснил, что требования к магнитно-резонансному томографу было подготовлено на основании технического задания, предоставленного сотрудниками ГБУЗ ОКБ, для нужд которого приобреталось медицинское оборудование. Оспариваемый показатель томографа - «максимальное разрешение в плане изображения», равный не менее 10 мкм, установлен после проведенного анализа характеристик томографов пяти ведущих производителей. Заданное значение названного показателя установлено с целью увеличения количества участников размещения заказа.

Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе участников размещения заказа действовала с соблюдением требований Закона, поскольку в заявке Общества предложенное медицинское оборудование не соответствует по показателю «максимальное разрешение в плане изображения» требованиям Заказа на поставку документации об аукционе.

ООО «МедИнвестФинанс», являвшийся победителем аукциона, подтвердило, что указание значения разрешения томографа Обществом является лучшим по сравнению с заданным в документации об аукционе значением.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

12.07.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136200003612001548 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (107), начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 000 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе утверждена уполномоченным органом в лице заместителя министра Правительства Тверской области ***. и заказчиком в лице министра здравоохранения Тверской области ***

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из материалов дела, заказ размещался на поставку магнитно-резонансного томографа для нужд ГБУЗ ОКБ.

1. В Заказе на поставку документации об аукционе указаны технические характеристики магнитно-резонансного томографа в модуле, включая показатель – максимальное разрешение в плане изображения – не менее 10 мкм.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.08.2012 № 0136200003612001548 для участия в аукционе подали заявки семь участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены шесть участников размещения заказа, за исключением Общества, заявка которого признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с тем, что в составе его заявки показатель «максимальное разрешение в плане изображения», равный 5 мкм, не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку требовалось не менее 10 мкм.

По итогам проведения аукциона победителем аукциона с ценой контракта -                    52 500 000,00 рублей признан участник, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4, что подтверждено протоколом проведения аукциона от 06.08.2012                                                  № 0136200003612001548-5.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 09.082012                                                      № 0136200003612001548-6 вторая часть заявки ООО «МедИнвестФинанс», чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4, признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

 Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

В первой части заявки Общества на участие в аукционе предложен к поставке магнитно-резонансный томограф, в котором указан показатель «максимальное разрешение в плане изображения» со значением 5 мкм.

Учитывая, что по названному показателю предложенный Обществом магнитно-резонансный томограф не соответствует значению указанному в Заказе на поставку документации об аукционе, аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в аукционе с соблюдением части 4 статьи 41.9 Закона.

  2. Кроме того, в ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Тверского УФАС России установила следующее.

23.07.2012 Общество направило через оператора электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Согласно требованиям извещения о проведении аукциона срок окончания приема заявок на участие в аукционе установлен до 09 часов 00 минут 30.07.2012.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

 

Частью 4 статьи 41.7 Закона предусмотрено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
            Комиссией установлено, и уполномоченным органом не отрицается, что запрос Общества о разъяснении положений документации об аукционе поступил в предусмотренный частью 4 статьи 41.7 Закона срок в личный кабинет уполномоченного органа - 23.07.2012 в 19:30:36, что подтверждено скриншотом экрана от 14.08.2012.

   В нарушение части 4 статьи 41.7 Закона уполномоченный орган не разместил в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса Общества, получившего аккредитацию на электронной площадке, о разъяснении положений документации об аукционе, что содержит  признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств дела Комиссия Тверского УФАС России считает, что в данном случае отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Хайнеманн Медицинтехник» необоснованной.

2.    Признать Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.    Направить материалы дела № 05-6/1-84-2012 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.    Требование о приостановлении размещения заказа от 09.08.2012 № 05-6/1-84-2393ЛП отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии     В.М. Фомин

Члены Комиссии  Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны