Решение б/н Решение от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-86-2018

 

18 апреля 2018 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чужакова С.А. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Гаврылив Н.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок.

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный лагерь «Чайка», Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» (далее – Заказчик), Муниципального казенного учреждения «Центр организации торгов» (далее – Организатор торгов), ООО «Тверской комбинат школьного питания» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 11.04.2018 поступила жалоба Общества о том, что Заказчик нарушил требования Закона при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания в МОУ ДО ДООЛ «Чайка» и при проведении военно-спортивной игры «Орленок» в летний период 2018 года (извещение от 26.03.2018 № 0836600003318000106), неправомерно установив возможность участнику конкурса на оказание услуг по организации питания подтвердить наличие опыта исполнения путём предоставления контракта (договора) на поставку продуктов питания.

Организатор торгов и Заказчик предоставили письменные возражения. С доводами жалобы не согласились.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

26.03.2018 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместил извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания в МОУ ДО ДООЛ «Чайка» и при проведении военно-спортивной игры «Орленок» в летний период 2018 года и конкурсную документацию; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 693 567,65 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частями 3 - 5 статьи 31 Закона перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 утверждены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (приложение № 1), а также Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием (приложение № 2) (далее – Постановление № 99, Случаи).

Пунктом 2 вышеуказанного Постановления № 99 указано об установлении случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 2 к данному Постановлению.

Согласно пункту 6 приложения № 2 к таким товарам, работам, услугам отнесено, в том числе, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.

Дополнительными требованиями к участникам закупки в таком случае является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии Законом или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Пунктом 20 Информационной карты конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и  Постановлением № 99:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом или Законом № 223-ФЗ, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Уполномоченный орган пояснил, что положения конкурсной документации содержат информацию о том, что из буквального текста положения пункта 6 Приложения № 2 к Постановлению № 99 (пункт 20 информационной карты конкурсной документации) следует, что Законом предусмотрена возможность подтверждения необходимого уровня квалификации путем наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, что должно подтверждаться копией ранее исполненного контракта (договора). Данный пункт не разделяет требования к подтверждению опыта на оказание услуг общественного питания и поставку пищевых продуктов. Таким образом, участник конкурса может подтвердить наличие опыта контрактом (договором) на поставку продуктов питания.

Комиссия соглашается с данными доводами Уполномоченного органа и считает, что действительно буквальное содержание приведенной нормы свидетельствует о том, что участник закупки в случае проведения конкурса с ограниченным участие на оказание услуг по организации питания, как в данном случае, вправе подтвердить свою квалификацию не только контрактами по оказанию услуг на организацию питания, но и контрактами на поставку продуктов питания (пищевых продуктов, что, в том числе, соответствует и действующей арбитражной практике; в частности, аналогичную правовую позицию содержат судебные акты по делу № А40-240159/15. 

В этой связи Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тверской комбинат школьного питания» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны