Решение №05-6/1-86-2493ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-86-2012

 

15 августа 2012 года            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Фомин – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов А.Я. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***;

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- ГБУЗ Тверской области «Областная клиническая больница»:  Базарова А.С. (без доверенности), ***;

- ЗАО «НИПК «Электрон»:  ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 08.08.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией, созданной уполномоченным органом, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (261) нарушены требования Закона в части выбора победителем аукциона ООО «Аврора», которое в составе первой части заявки указало недостоверные сведения о характеристиках товара.

 В жалобе Общество указало, что по результатам проведения аукциона победителем аукциона признано ООО «Аврора», которое в составе первой части заявки предложило к поставке флюорограф цифровой малодозовый с принадлежностями, бескабинный «КАРС» - БКС1», который, по имеющейся у Общества информации, не может соответствовать требованиям документации об аукционе по трем параметрам технического задания: по разрешающей способности, получению полноформатного изображения за одну экспозицию без программного объединения фрагментов и одномоментной съемке всей исследуемой области.

 Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе участников размещения заказа действовала с соблюдением требований Закона, поскольку не было представлено сведений в составе заявок, несоответствующих требованиям документации об аукционе.

Заказчик поддержал доводы уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

29.06.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003612001712  о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (261), и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 649 650,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе утверждена уполномоченным органом в лице заместителя министра Правительства Тверской области ***. и заказчиком в лице министра здравоохранения Тверской области ***

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно Заказу на поставку документации об аукционе предметом контракта является поставка рентгенодиагностического комплекса на 3 рабочих места для нужд учреждений здравоохранения Тверской области, с установлением, в частности, следующих требований к техническим характеристикам:

 

Основные характеристики

Требуемое значение

Общие требования

 

 

Размер ПЗС-матрицы, пикселей,

не менее 4000 х 4000

 

Одномоментная съемка всей исследуемой области на приемник размером, мм

не менее 400 х 400

 

Градационная разрешающая способность (уровней серого),

не менее 16 бит/пикс., не менее 65 536 уровней серого

 

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации об аукционе отсутствовало указание на товарный знак, следовательно, участники размещения заказа должны были в первой части своей заявки исполнить требования, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона.

Как следует из представленной Комиссии Тверского УФАС России  уполномоченным органом первой части заявки ООО «Аврора»  на участие в аукционе, данная заявка – с указанием товарного знака предлагаемого к поставке флюорографа цифрового малодозового с принадлежностями, бескабинного «КАРС» - БКС1», по отношению к перечисленным выше характеристикам содержит следующие сведения:

 

№ п/п

Основные характеристики

Требование технического задания

(величина параметра)

Наименование параметра «КАРС»-БКС1»

Величина параметра

19.

Размер ПЗС-матрицы, пикселей,

4000*4000

Размер единой ПЗС-матрицы в режиме ВЗН, пикселей

5400*5400

 

 

21.

Одномоментная съемка всей исследуемой области на приемник размером, мм

не менее     400 * 400

Одномоментная съемка всей исследуемой области,

размер рабочего поля приемника, мм

Наличие

430*430

25.

Градационная разрешающая способность (уровней серого)

не менее 16 бит/пикс., не менее 65 536 уровней серого

Точность оцифровки сигнала с рентгеновского приемника

16 бит/пикс., 65 536 уровень сигнала

 

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.07.2012 № 0136200003612001712-3 для участия в аукционе заявки подали два участника размещения заказа, в том числе Общество. По результатам рассмотрения первых частей заявки обоих участников размещения заказа, в том числе Общества, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Между тем, как следует из первой части заявки Общества, Обществом не предоставлены сведения в отношении таких установленных документацией об аукционе показателей как размер ПЗС-матрицы, размер приемника при одномоментной съемке всей исследуемой области, а также градационная разрешающая способность (уровней серого); Обществом в первой части указаны иные показатели, буквальное содержание которых отличается от установленных в документации об аукционе.

Таким образом, Обществом не предоставлены в первой части заявки сведения по всем установленным в документации об аукционе показателям, в связи с чем решение аукционной комиссии о признании первой части заявки Общества соответствующей документации об аукционе принято с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «НИПК «Электрон» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении  заказов.

4. Требование о приостановлении размещения заказа от 14.08.2012 № 05-6/1-86-2433ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Предписание по делу  № 05-6/1-86-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

15 августа 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Фомин – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов А.Я. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***;

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган***;

- ГБУЗ Тверской области «Областная клиническая больница»:  ***;

- ЗАО «НИПК «Электрон***,

на основании решения от 15.08.2012 по делу № 05-6/1-86-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      В срок до 31.08.2012:

1.1.    Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить  протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (261) (извещение от 29.06.2012 извещение № 0136200003612001712);

1.2 Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 15.08.2012 по делу № 05-6/1-86-2012; Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Министерству здравоохранения Тверской области осуществить дальнейшее размещение заказа в соответствии с требованиями  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

1.3.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией  пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

2. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области в срок до 06.09.2012 сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области об исполнении пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии      В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны