Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-87-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-87-2013

 

10 июня 2013 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер»:***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Медицинская дезинфекция», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 03.06.2013 поступила жалоба ООО «Медицинская дезинфекция» (далее – Общество), полагающего, что государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционных средств для нужд ГБУЗ ТОКОД (извещение от 17.05.2013 № 0136200003613001264) нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа. В своей жалобе Общество указывает на то, что Заказчиком установлены технические характеристики требуемого к поставке дезинфицирующего средства «Петроксин», которые исключают возможность поставки эквивалентного товара.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

17.05.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003613001264 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционных средств для нужд ГБУЗ ТОКОД и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 998 630, 00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствие с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 14 технического задания документации об аукционе (с учетом изменений № 2 от 27.05.2013) к поставке требуется следующее дезинфицирующее вещество «Петроксин» или эквивалент, при этом в соответствии с требованием части 2 статьи 34 Закона Заказчиком установлены следующие  характеристики для определения эквивалентности товара:

Назначение /

предпочтительное торговое наименование

Характеристики товара

Предпочтительная форма выпуска

Технические характеристики

Потребительские свойства

Состав дезинфицирующего средства

Дезинфицирующее средство с моющим эффектом Петроксин или эквивалент

Жидкий концентрат.

Средство обладает антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза.)

Дезинфекция поверхностей методом протирания при бактериальных, вирусных инфекциях, туберкулезе, дезинфекция ИМН, совмещенная с ПСО, дезинфекция изделий медицинского назначения, не совмещенная с ПСО.

Специфические режимы: дезинфекция поверхностей против плесени, дезинфекция мокроты, крови, мочи, рвотных масс.

В качестве действующего вещества содержит пероксид водорода, смеси дидецилдиметиламмоний хлорида и алкилдиметилбензиламмоний хлорида, а также неионогенное поверхностно-активное вещество и функциональные добавки

Упаковка: полимерные флаконы и/или полимерные канистры

На заседание Комиссии Тверского УФАС представитель Заказчика прояснил, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта учитывались поступившие коммерческие предложения трех потенциальных участников размещения заказа, что, по мнению Заказчика не ограничивают количество участников размещения заказа.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы заявки четырех участников размещения заказа, две из которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Обществом не представлено доказательств того, что техническое задание документации об аукционе сформировано с нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона; Комиссией Тверского УФАС России данное нарушений также не установлено. Также Комиссия Тверского УФАС России учитывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы заявки четырех участников размещения заказа, две из которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, что также не дает оснований для вывода об ограничении количества участников размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

 

Признать жалобу ООО «Медицинская дезинфекция» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  Л.В. Посохова

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны