Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-87-2... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-87-2015

09 июня 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Техэксперт – Ока»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

 

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 02.06.2015 поступила жалоба Общества полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение картриджей тонеров для организационной техники  (у субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение от 27.05.2015 № 0136100009315000117), нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части содержащихся в извещении сведений и в части оплаты заказчиком поставленного товара.

 Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, указав, что в извещение о проведении электронного аукциона были внесены соответствующие изменения.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

27.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100009315000117 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд  Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 69 Федеральной службы исполнения наказаний» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 944 726, 09 рублей.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 статья 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Анализ представленных на заседание Инспекции документов, позволил установить следующее.

 Согласно извещению о проведении электронного аукциона в редакции от 27.05.2015, размещенному на официальном сайте, предметом контракта (объектом закупки) является закупка картриджей, тонеров для организационной техники в количестве 1 шт., начальная (максимальная) цена контракта – 944 726, 09 рублей, в то время как техническое задание документации об аукционе содержит 26 наименований товаров необходимых к поставке с указанием их количества.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 статьи 42 Закона к содержанию извещения.

  1. Согласно пункту 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе  декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, из анализа вышеназванных положений Закона следует, что в случае проведения электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства заказчик (уполномоченный орган) обязан установить требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в аукционе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям только в том случае, если установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении электронного аукциона в редакции от 27.05.2015 в разделе «Преимущества, требования к участникам» указано о наличии преимущества у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии со статьей 30 Закона), при этом в графе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ») указано следующее «ограничения не установлены».

Следовательно, неустановление заказчиком в извещении об осуществлении закупки ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, является нарушением требований пункта 4 статьи 42 Закона.

Однако, в пункте 4 раздела 3.6 документации об аукционе во исполнение части 5 статьи 66 Закона установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в аукционе, в том числе требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в аукционе декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

             На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что аукцион проводился для субъектов малого предпринимательства  и указал, что 05.06.2015 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, согласно которым содержания разделов «объект закупки» и «преимущества и требования к участникам» изменены и изложены в соответствии с действующим законодательством,  в подтверждение чего на заседании Комиссии Заказчиком было представлено извещение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона от 05.06.2015, при этом продлен срок для подачи заявок.

Поскольку, допущенные Заказчиком нарушения требований Закона устранены до рассмотрения жалобы по существу, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений  законодательства о закупках.

            Довод Общества о том, что пункт 2.10 контракта  не соответствует требованиям действующего законодательства Комиссия Тверского УФАС России считает необоснованным в связи со следующим. В силу требований  части 8 статьи 30 Закона оплата поставленного товара осуществляется Заказчиком в течение не более чем 30 дней  с даты подписания заказчиком документов о приемке, предусмотренных частью 7 статьи 94 Закона. Пункт 2.10 контракта содержит следующие условия: «Оплата Цены Контракта производится Заказчиком на основании товарно-транспортной накладной в течение 10 банковских дней с момента 100 % поставки товара по адресу Заказчика», что не противоречит требованию части 8 статьи 30 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99  и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Техэксперт - Ока» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области нарушившим требования частей 2 и 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений в сфере закупок не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны