Решение №05-6/1-87-2521ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-87-2012

 

16 августа 2012 года            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Рамешковского района Тверской области: ***,

- ООО СМФ «Сияние+»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО СМФ «Сияние+» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,                                                                   

                                                                   

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 09.08.2012 поступила жалоба ООО СМФ «Сияние+» (далее – Общество), полагающего, что котировочной комиссией Администрации Рамешковского района при проведении запроса котировок на оказание услуг по осуществлению функций Застройщика по строительству объекта «Инженерные сети по ул. Новая в п. Рамешки Тверской области» от 20.07.2012 № 0136300004312000036) (далее – запрос котировок) нарушены требования Закона в части необоснованного отклонения котировочной заявки Общества. Из доводов Общества следует, что котировочная заявка, поданная в установленный извещением о проведении запроса котировок срок, зарегистрированная под порядковым № 1, соответствовала всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, и у котировочной комиссии не было законных оснований для отклонения данной котировочной заявки.

Представители уполномоченного органа считают, что жалоба не подлежит удовлетворению, пояснив, что в своей котировочной заявке Общество обязуется заключить контракт на оказание услуг «Инженерные сети по ул. Новая в п. Рамешки Тверской области», что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, так как заказ размещался на «оказание услуг по осуществлению функций Застройщика по строительству объекта «Инженерные сети по ул. Новая в п. Рамешки Тверской области»; указание таким образом предмета контракта не позволило котировочной комиссии определить, в рамках размещения какого заказа Общество подало котировочную заявку, соответственно котировочная комиссия отклонила котировочную заявку Общества на основании части 3 статьи 47 Закона.

 

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

 

Заслушав доводы, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, в том числе заявку Общества, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. 20.07.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок № 0136300004312000036 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению функций Застройщика по строительству объекта «Инженерные сети по ул. Новая в п. Рамешки Тверской области»; максимальная цена контракта составляет 400 575,00 рублей.

Согласно статье 44 Закона котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Из буквального содержания котировочной заявки Общества следует, что Общество исполнило предусмотренные статьей 44 Закона требования, предъявляемые к котировочной заявке, указав, в частности, в пункте 5 своей котировочной заявки следующее: «Обязуемся исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок».

Ниже в котировочной заявке Общество указало, что обязуется, в случае признания котировочной заявки выигравшей, заключить контракт на выполнение работ, оказание услуг «Инженерные сети по ул. Новая в п. Рамешки Тверской области» с администрацией Рамешковского района в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Согласно представленному уполномоченным органом журналу регистрации поступления котировочных заявок на оказание услуг по осуществлению функций Застройщика по строительству объекта «Инженерные сети по ул. Новая в п. Рамешки Тверской области» от 01.08.2012 были зарегистрированы две котировочные заявки: котировочная заявка № 1, поданная Обществом 30.07.2012 в 14.05, и котировочная заявка № 2, поданная ГУП «Тверьоблстройзаказчик» 30.07.2012 в 16.30.

Из буквального содержания указанного журнала регистрации котировочных заявок следует, что Обществом котировочная заявка подана в рамках размещения заказа на право заключения муниципального контракта на оказание услуг Застройщика по строительству объекта «Инженерные сети по ул. Новая в п. Рамешки Тверской области».

Согласно частям 1 – 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.08.2012 № 0136300004312000036-1 поданы две котировочные заявки, зарегистрированные под порядковыми номерами № 1 и 2 соответственно: ООО СМФ «Сияние+» и ГУП «Тверьоблстройзаказчик; котировочная комиссия отклонила котировочную заявку Общества как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; победителем в проведении запроса котировок признано ГУП «Тверьоблстройзаказчик» с ценой муниципального контракта 400 575,00  рублей. В то же время, котировочная заявка Общества содержала предложение о цене контракта 350 000,00 рублей.

Из пояснений представителя уполномоченного органа также следует, что в период проведения запроса котировок какой-либо иной заказ с аналогичным предметом контракта или в отношении указанного в извещении о проведении запроса котировок объекта не размещался; следовательно, указание вышеуказанным образом в котировочной заявке согласия на заключение контракта не могло ввести в заблуждение котировочную комиссию в отношении запроса котировок, для участия в котором Общество подало котировочную заявку.

В совокупности с изложенным выше: о регистрации котировочной заявки для участия в спорном запросе котировок, о соответствии котировочной заявки требованиям статьи 44 Закона, Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная комиссия отклонила котировочную заявку Общества, зарегистрированную как заявку на участие в запросе котировок «на оказание услуг по осуществлению функций Застройщика по строительству объекта «Инженерные сети по ул. Новая в п. Рамешки Тверской области» с нарушением требований части 3 статьи 47 Закона.

 

2. Извещение о проведении запроса котировок № 0136300004312000036 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению функций Застройщика по строительству объекта «Инженерные сети по ул. Новая в п. Рамешки Тверской области» размещено на официальном сайте 20.07.2012 в 9:00. Извещением установлены дата и время окончания подачи котировочных заявок – 31.07.2012 в 9:00.

Согласно части 1 статьи 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей - не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

С учетом требований Главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации уполномоченный орган обязан был установить дату окончания срока подачи котировочных заявок не ранее 01.08.2012.

Таким образом, уполномоченным органом срок подачи котировочных заявок установлен с нарушением требований части 1 статьи 45 Закона - сокращен на один рабочий день.

С учетом изложенного и конкретных обстоятельств дела, Комиссия Тверского УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи уполномоченному органу и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части нарушения котировочной комиссией порядка рассмотрения котировочных заявок.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО СМФ «Сияние+» обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию Администрации Рамешковского района Тверской области нарушившей требования части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отклонения котировочной заявки ООО СМФ «Сияние+», Администрацию Рамешковского района Тверской области нарушившей требования части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части сокращения срока подачи котировочных заявок.

3. Администрации Рамешковского района Тверской области и созданной ею котировочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Предписание по делу  № 05-6/1-87-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

16 августа 2012 года                                                                                                               г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Рамешковского района Тверской области: ***,

- ООО СМФ «Сияние+»: ***,

на основании решения от 16.08.2012 по делу № 05-6/1-87-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

               предписывает:

 

1.    В срок до 05.09.2012:

1.1. Администрации Рамешковского района Тверской области и созданной ею котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.08.2012 № 0136300004312000036-1, оформленный при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению функций Застройщика по строительству объекта «Инженерные сети по ул. Новая в п. Рамешки Тверской области» (извещение от 20.07.2012 № 0136300004312000036);

1.2. Котировочной комиссии повторно рассмотреть котировочные заявки, в том числе котировочную заявку ООО СМФ «Сияние+», поданные на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по осуществлению функций Застройщика по строительству объекта «Инженерные сети по ул. Новая в п. Рамешки Тверской области» (извещение от 20.07.2012 № 0136300004312000036) в установленном порядке, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 16.08.2012 № 05-6/1-87-2012;

1.3. Администрации Рамешковского района Тверской области осуществить дальнейшее размещение заказа в установленном порядке.

2. Администрации Рамешковского района Тверской области в срок до 12.09.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны