Решение б/н Решение от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-88-2018

 

19 апреля 2018 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Михеев А.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чужакова С.А. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Гаврылив Н.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей: Администрации Осташковского городского округа (далее - Заказчик): Федосеевой Э.Ф. (доверенность), ООО «Сервис-плюс» - Жидкова Н.Е.  (доверенность) (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.04.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой единая комиссия при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по очистке водопропускных труб, кюветов и водоотводных канав от ила и грязи на территории города Осташкова (извещение от 05.04.2018 № 0136600002618000035) необоснованно отклонила заявку Общества на участие в запросе котировок, чем нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, представили письменные возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

14.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по очистке водопропускных труб, кюветов и водоотводных канав от ила и грязи на территории города Осташкова и документация о запросе котировок; начальная (максимальная) цена контракта составила 200 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

 

Согласно доводам жалобы на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.04.2018 №П1 для закупки №0136600002618000035 котировочная заявка ООО "Сервис-плюс" отклонена по основанию: «Котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, отклоняется как несоответствующая требованиям согласно части 7 статьи 78 № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, котировочная заявка должна содержать согласно извещению: форму котировочной заявки согласно приложения №2 и документации, конверт должен содержать оригинал котировочной заявки и копию (прошита, пронумерована) заверенную руководителем».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, перечень документов, подаваемых в составе котировочной заявки является исчерпывающим.

Пункт 18 Информационной карты документации о запросе котировок содержит следующие требования к содержанию и составу заявки:

«Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки

2) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

3) предложение о цене контракта;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

5) копию котировочной заявки (по содержанию п.1-4)

6) декларация о соответствии участника ст. 31 44-ФЗ».

Следовательно, требование Заказчика о предоставлении в составе котировочной заявки «копии котировочной заявки (по содержанию п.1-4)» является излишним и не соответствует требованиям части 3 и части 4 статьи 73 Закона.

Вместе с тем, как указано выше, на основании протокола рассмотрения и оценки заявок № П1 от 11.04.2018 котировочная заявка Общества отклонена в связи с непредставлением в составе заявки «копии котировочной заявки (по содержанию п.1-4)».

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Представитель Общества в ходе заседания пояснил, что в составе котировочной заявки представил все необходимые документы и информацию в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона, данный факт представитель Заказчика не отрицает.

Учитывая, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок «копии котировочной заявки (по содержанию п.1-4)» установлено с нарушением требований Закона, решение единой комиссии об отклонении котировочной заявки Общества принято с нарушением требований части 7 статьи 78 Закона.

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Сервис-плюс» обоснованной.

2. Признать Администрацию Осташковского городского округа нарушившей требования части 3 и части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию нарушившей требования части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Администрации Осташковского городского округа, созданной ей единой котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-88-2018

об устранении нарушения в сфере закупок

 

19 апреля 2018 года                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок в следующем составе:

председатель Комиссии: Михеев А.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чужакова С.А. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Гаврылив Н.С. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Администрации Осташковского городского округа Федосеевой Э.Ф. (доверенность), ООО «Сервис-плюс» - Жидкова Н.Е.  (доверенность),

на основании решения от 19.04.2018 по делу № 05-6/1-88-2018 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 105.2018:

1.1. Администрации Осташковского городского округа и созданной им единой комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по очистке водопропускных труб, кюветов и водоотводных канав от ила и грязи на территории города Осташкова (извещение от 05.04.2018 № 0136600002618000035); при этом вернуть заявки на участие в запросе котировок  участникам закупки, подавшим такие заявки, уведомив участников закупки о возможности повторной подачи заявок;

1.2. Администрации Осташковского городского округа:

- внести изменения в документацию о запросе котировок на выполнение работ по очистке водопропускных труб, кюветов и водоотводных канав от ила и грязи на территории города Осташкова (извещение от 05.04.2018 № 0136600002618000035) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого Комиссией Тверского УФАС России решения по делу № 05-6/1-88-2018 от 19.04.2018;

- продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в установленном действующим законодательством порядке;

1.3. Администрации Осташковского городского округа осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

1.4.  Администрации Осташковского городского округа в срок до 18.05.2018 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны