Решение №05-6/1-88-2583ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-88-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-88-2012

 

17 августа 2012 года г. Тверь

(резолютивная часть решения объявлена 20.08.2012)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства»: ***,

- ООО «СК «СОЮЗ»: ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «СК «СОЮЗ» (далее – Общество) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее – Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик), ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-9 «Балтия» - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке км 264+000 – км 286+000 в Тверской области (номер извещения 0336100012512000042) (далее – Аукцион в электронной форме), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,                                                                   

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы Тверским УФАС России назначено на 17.08.2012. До начала рассмотрения жалобы в Тверское УФАС России поступила информация о рассмотрении жалобы, поданной другим участником размещения заказа – ОАО «Мостостроительный отряд № 19», на аналогичные действия Аукционной комиссии Заказчика, в связи с чем Комиссией Тверского УФАС России объявлен перерыв до опубликования решения Комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказа по данному аукциону. 20.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано Решение по делу № К -1576/12 от 15.08.2012 (далее – Решение).

Как следует из указанного Решения, в результате рассмотрения жалобы ОАО «Мостостроительный отряд № 19» и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 992 470 170 рублей;

2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.07.2012;

3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 3 заявки от участников размещения заказа;

4) к участию в Аукционе в электронной форме допущен 1 участник размещения заказа;

5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся;

6) победителем Аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа ЗАО «Технострой» с ценой контракта 992 470 170 рублей.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 03.08.2012 № 57-Э Аукционной комиссией Заказчика отказано ОАО «Мостостроительный отряд № 19» в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по следующему основанию: «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником размещения заказа предлагается для использования товар «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130» с параметром «Индекс пенетрации» «-053». Величина (значение) параметра «Индекс пенетрации» «-0,5» не соответствует ГОСТ 22245 при указанных в заявке участника размещения заказа величинам (значениям) параметра «Температура размягчения - «+43 градуса» и параметра «Глубина проникания иглы при «+25 °С» - «95».

Согласно пункту 1 документации об Аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным  в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования Товаров.

В соответствии с «Требованиями к показателям товаров, используемых при выполнении работ» приложения № 7 к документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к материалам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, в том числе к «Битумам нефтяным дорожным БНД-90/130»: «Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 градусах: от 91 до 130», «Температура размягчения по кольцу и шару: не менее 43 градусов», «Индекс пенетрации: от -1 до +1».

Как следует из Решения, Комиссии ФАС России установила, что заявка ОАО «Мостостроительный отряд № 19» содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, на условиях документации об Аукционе в электронной форме и конкретные технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона в электронной форме, соответствующих установленным Заказчиком «Требованиям к показателям товаров, используемых при выполнении работ» приложения № 7 к документации об Аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе ОАО «Мостостроительный отряд № 19» в допуске к участию в Аукционе, что не соответствует пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона и является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона. Одновременно Комиссия ФАС России указала, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске и Обществу, чья заявка на участие в аукционе зарегистрирована под порядковым номером 3.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 03.08.2012 № 57-Э Аукционной комиссией Заказчика отказано Обществу в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по следующему основанию: «Заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником размещения заказа предлагается для использования товар «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130» с параметром «Индекс пенетрации» «+0,3». Величина (значение) параметра «Индекс пенетрации» «+0,3» не соответствует ГОСТ 22245 при указанных в заявке с порядковым номером 3 величинам (значениям) параметра «Температура размягчения - «+57 °С»» и параметра «Глубина проникания иглы при «+25 °С» - «105»». При указанных в заявке с порядковым номером 3 значении параметра «Температура размягчения - «+57 °С»» и значении параметра «Глубина проникания иглы при «+25 °С» - «105»» величина параметра (значения) «Индекс пенетрации» составляет более «+1,7» (ГОСТ 22245, Приложение 2, Таблица 3), которая согласно Приложению № 7 к документации об открытом аукционе в электронной форме должна составлять «от -1,0 до +1,0», следовательно, товар «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130», предложенный в заявке с порядковым номером 3, не подходит для использования при выполнении работ по капитальному ремонту, т.к. не отвечает параметрам эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме». При указанных в заявке с порядковым номером 3 значении параметра «Температура размягчения - «+57 °С»» и значении параметра «Глубина проникания иглы при «+25 °С» - «105»» величина параметра (значения) «Индекс пенетрации» составляет более «+1,7» (ГОСТ 22245, Приложение 2, Таблица 3), которая согласно Приложению № 7 к документации об открытом аукционе в электронной форме должна составлять «от -1,0 до +1,0», следовательно, товар «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130», предложенный в заявке с порядковым номером 3, не подходит для использования при выполнении работ по капитальному ремонту, т.к. не отвечает параметрам эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Между тем, Общество в первой части своей заявки указало значения показателей, соответствующих заданным Заказчиком в документации об аукционе требованиям, следовательно, Аукционная комиссия Заказчика признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона. 

В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона Аукционной комиссии Заказчика выдано Комиссией ФАС России 15.08.2012 в рамках рассмотрения жалобы участника размещения заказа под порядковым номером №2 по делу № К – 1576/12, предписание не выдавать.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «СОЮЗ» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» нарушение требований пункта 1 части 4 и части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» и созданной им Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать в связи с выданным ранее предписанием Комиссией ФАС России по делу от 15.08.2012 № К – 1576/12.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны