Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-89-2015

 

17 июня 2015 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области (далее - Заказчик): ***

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Первая Строительная Компания» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 09.06.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту кровли Кавельщинского сельского Дома культуры  (извещение от  14.05.2015 № 0136300023715000003) нарушены требования Закона в части необоснованного признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Представитель Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

14.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300023715000003 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту кровли Кавельщинского сельского Дома культуры и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 854 469,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 7 раздела 18 «Обязательные требования к участникам закупки» Информационной карты документации об аукционе участник закупки должен обладать свидетельством, выданным саморегулируемой организацией  о допуске к работам, являющимся предметом закупки, подтверждающего соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  выполнение работы,  являющейся объектом закупки.

Раздел 20 «Документы, входящие  в состав заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1.5.3.1 и 1.5.3.2 Раздела I документации, или копии этих документов.

Согласно подпункту 1.5.3.1 Раздела I документации об аукционе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Закона Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (вышеуказанный Перечень).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Согласно части 14.2 ГрК РФ  под понятием капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) следует понимать замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В свою очередь определение понятию «строительная конструкция» дано в пункте  24 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»: строительная конструкция - часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Представитель заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что при установлении вышеуказанных требований заказчик подразумевал, что у участника закупки должен быть допуск к работам по устройству кровель (пункт 13 раздела 3 Перечня «Устройство кровель»), непредоставление свидетельства о допуске к данному виду работ и послужило поводом для признания второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Содержание предусмотренных Локальной сметой и Техническим заданием документации об аукционе работ свидетельствует о том, что в состав работ не входит замена и (или) восстановление строительных конструкций, в связи с чем такие работы не могут быть отнесены к капитальному ремонту.

Кроме того, согласно примечанию к подпунктам, включенным в пункт 13 раздела 3 Перечня, перечисленные вышеуказанными подпунктами работы требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ, то есть, на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, к каковым сельский дом культуры не относится.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки; при этом Комиссия отмечает, что в установленных градостроительным законодательством случаях заказчик обязан устанавливать требование о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (с указанием конкретного подпункта пункта 33 раздела 3 Перечня).

 

2. В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2015 №0136300023715000003-1 для участия в аукционе заявки подали 5 участников закупки. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.05.2015 № 0136300023715000003-2  в аукционе приняли участие 5 участников закупки; минимальное предложение о цене контракта составило 619 482, 00 рублей, и поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен защищенный номер <...> (порядковый номер <...> ) (как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона от 01.06.2015 № 0136300023715000003-3 (далее – протокол) данную заявку подавало ООО «СтройДом»), следующее предложение о цене контракта составило 623 754, 65 рублей, и поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен защищенный номер  7848591 (порядковый номер <...> ) (согласно протоколу данную заявку подавало ООО «РОСАГРО»). Третье по мере убывания предложение о цене контракта поступило от ООО «Профи-строй» и составило 692 114, 65 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2015 № 0136300023715000003-3 заявка Общества (защищенный номер <...> ) на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона признана несоответствующей требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием: «В Свидетельстве (копии) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, отсутствует вид работ, являющийся объектом закупки (устройство кровель)», по аналогичному основанию признана несоответствующей требованиям документации об аукционе заявка ООО «Профи-строй»,  также признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе заявки ООО «СтройДом» и ООО «РОСАГРО» в связи с отсутствием в заявках в составе свидетельства (копии) о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства.  Победителем аукциона признан участник закупки, заявке которого присвоен защищенный номер <...> (порядковый номер <...> ) – ООО «РемСтройКомплекс», предложившие цену контракта 700 659, 65 рублей.

Учитывая, что заказчиком требование о наличии у участников закупки  выданного саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам установлено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки Общества (равно как и заявок других участников закупки) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе.

Таким образом, аукционной комиссией решение о признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, принято с  нарушением требований пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Закона.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что в состав заявки Общества входит Свидетельство о допуске к определенному виду или видам  работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов  капитального строительства № 0243.03-2010-6912009019-С-072 от 20.02.2012, в котором предусмотрен вид разрешенных работ: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33), в том числе, подпункт 33.3: «Жилищно – гражданское строительство», что - в случае правомерности установления заказчиком требования о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, свидетельствовало бы о соответствии Общества требованию о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Учитывая, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Первая Строительная Компания» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Администрации Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области нарушившей требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Признать Заказчика - Администрацию Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и  пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 10.06.2015 № 05-6/1-89-2415ЛК отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-89-2015

об устранении нарушений в сфере закупок

 

 

17 июня 2015 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области:***

в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Первая Строительная Компания»,

на основании решения от 17.06.2015 по делу № 05-6/1-89-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 15.07.2015:

1. Администрации Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области и аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2015 №0136300023715000003-3, сформированный в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту кровли Кавельщинского сельского Дома культуры  (извещение от  14.05.2015 № 0136300023715000003);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области и аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту кровли Кавельщинского сельского Дома культуры  (извещение от  14.05.2015 № 0136300023715000003) с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения от 17.06.2015 по делу № 05-6/1-89-2015;

4. Администрации Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области и аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пунктов 3 и 4 настоящего предписания;

5. Администрации Кавельщинского сельского поселения Бельского района Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 22.07.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны