Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-89-2... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-89-2017

 

09 июня 2017 года                                                                                                     г. Тверь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

- Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Виноградова Ю.Д. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Журавлева Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Калининская центральная районная  клиническая больница» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Референтум» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.02.2015 поступила жалоба Общества о несоответствии документации об аукционе на право заключения контракта на оказание услуг на приобретение неисключительных (пользовательских) бессрочных прав на программное обеспечение Microsoft Office Professional 2016  (извещение от 31.05.2017  №  0136200003617004346) требованиям Закона.

В совей жалобе Общество указывает на то, что документацией об аукционе предусмотрена поставка программного обеспечения Microsoft Office Professional 2016, что не соответствует постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, представив письменные пояснения по существу жалобы, указав, что приобретение программного обеспечения Microsoft Office Professional 2016 обусловлено необходимостью функционирования отраслевого программного обеспечения «Медицинское свидетельство о смерти», введенного в обязательную эксплуатацию приказом Министерства здравоохранения Тверской области от 09.01.2017 № 8.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

31.05.2017 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003617004346 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является оказание услуг на приобретение неисключительных (пользовательских) бессрочных прав на программное обеспечение Microsoft Office Professional 2016 (далее – аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составила 58 890, 00рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация об аукционе содержит информацию о необходимом к поставке товаре в следующем виде.

«

Наименование лицензии на программное обеспечение

Кол-во рабочих мест

Срок действия

Microsoft Office Professional 2016 (x32/x64) All Lng (электронная версия) [269-16801]*

3

бессрочно

 

* Обусловлено совместимостью с используемым Заказчиком программным комплексом «Мониторинг рождаемости и смертности»

                                                                                                                                                …».

Из материалов дела следует, что отраслевой программный продукт «Мониторинг рождаемости и смертности» в своем техническом описании содержит жесткие требования к офисному программному обеспечению, гарантирующему корректную работу продукта, в частности, из технических требований следует, что программа функционирует в среде Windows и использует систему управления базами данных Microsoft Access 2000 и более поздние версии, входящие в состав пакета MS Office в комплектации Профессиональный либо Профессиональный Плюс.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что Закон предусматривает возможность  закупки программного обеспечения для функционирования программного комплекса, используемого заказчиком, Комиссия Тверского УФАС России считает, что требование об оказании услуг на приобретение неисключительных (пользовательских) бессрочных прав на программное обеспечение Microsoft Office Professional 2016 соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Референтум» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны