Решение б/н Решение от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-89-2018

 

24 апреля 2018 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Михеев А.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Кадичева Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чужакова С.А. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Староконь Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей: Федерального казенного учреждения "Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик): Белякова В.В. (доверенность), Белова К.В. (доверенность);
ООО «АТОС-ИТ» - Русакова А.В.  (доверенность), Шмитова В.В. (доверенность) (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.04.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой положения документации об электронном аукционе на поставку цифровой полноцветной печатной машины для нужд ФКУ НИИИТ ФСИН России  (извещение от 10.04.2018 № 0336100002118000014) не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части указания технических характеристик, соответствующих только одному производителю.

Согласно доводам жалобы ни одна из цифровых полноцветных печатных машин поставляемых на территорию РФ по своим техническим характеристикам не удовлетворяет техническому заданию как минимум по одному из параметров, а соответственно и по совокупности существенных критериев оценки технического предложения, кроме оборудования одного производителя - американской компании Xerox.

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, представив письменные возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

10.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цифровой полноцветной печатной машины для нужд ФКУ НИИИТ ФСИН России и документация о запросе котировок; начальная (максимальная) цена контракта составила 2 991 800,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1.2 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, эксплуатационным, техническим и качественным характеристикам товара:

Наименование характеристик

Описание, величина характеристик

Наличие функций: цветная цифровая печать, копирование и сканирование

да

Принцип   печати   - электрографическая печать с использованием сухого тонера

да

Возможность загрузки тонера во время работы без прерывания печати

да

Цветность по схеме CMYK

да

Максимальная ежемесячная нагрузка, А4, тыс. отпечатков/месяц

не менее 700

Рекомендованная   ежемесячная нагрузка, А4, тыс. отпечатков/месяц

не менее 80

Скорость полноцветной печати формата А4, 60 - 220 г/м2, копий/мин

не менее 80

Скорость полноцветной печати формата А4, 221 - 350 г/м2, копий/мин

не менее 60

Максимальный размер бумаги, мм

не менее 330x660

Максимальное оптическое разрешение печати, dpi

не менее 2400x2400

Возможность выбора вида растрирования

да

Плотность носителей для печати, г/м2

от не более 60 - до не менее 350

 

Как следует из пояснений Заказчика, в институте изготавливается более 400 видов полиграфической продукции: брошюр, буклетов, сборников материалов, программ совещаний, каталогов, карт дислокации, папок рабочих, резолюций, почетных грамот, благодарностей, удостоверений к наградам, пригласительных билетов, бланков и т.д. Объем тиражных работ составляет в среднем более 1 млн. копий в год. Плановой равномерной загрузки нет, в отдельные месяцы может изготавливаться до 30 % годового объёма. С учетом указанных потребностей сформированы требования к закупаемой продукции в рамках данного электронного аукциона. 

Вместе с тем, Заявителем не представлены какие-либо убедительные и достаточные доказательства того, что на российском рынке не осуществляется продажа продукции других торговых марок, с техническими характеристиками, соответствующими указанным в техническом задании, а также доказательств ограничения участников закупки. При этом Общество не уточнило какие именно требования к техническим характеристикам ограничивают количество участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает жалобу Общества необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «АТОС-ИТ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны