Решение №05-6/1-89-2565ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-89-2012

 

20 августа  2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Шибанов Я.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Главного управления региональной безопасности Тверской области: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- ООО «Навигатор-Т»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу  ООО «Навигатор-Т» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.08.2012 поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» (далее – Общество), полагающего, что заказчиком и уполномоченным органом при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку средств индивидуальной защиты для нужд Главного управления региональной безопасности Тверской области (извещение в редакции от 14.08.2012 № 0136200003612002528) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа. Общество указало на то, что в извещении о проведении запроса котировок установлены требования, которым в своей совокупности соответствуют только одному товару - «защитный капюшон «Феникс».

Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы,  изложенные в жалобе, несостоятельными. При этом представители заказчика пояснили, что согласно Положению об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденному приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ. С учетом вышеуказанных нормативно-правовых актов, а также в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Администрацией Тверской области принято постановление от 11.12.2009 № 524-2 па «О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера» (далее - Постановление). Вышеуказанным Постановлением утверждены Примерные номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера. Согласно пункту 9

Примерной номенклатуры к средствам радиационной, химической, биологической защиты и химическому имуществу отнесен защитный капюшон «Феникс» в количестве 250 штук. С учетом вышеуказанного, а также требований Закона в документации для участия в запросе котировок на право заключения государственного контракта на закупку средств индивидуальной защиты Главным управлением региональной безопасности Тверской области указан защитный капюшон «Феникс» или эквивалент.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контакт Заказчиком заключен не был.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

06.08.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение № 0136200003612002528 о проведении запроса котировок, согласно которому предметом контракта является закупка средств индивидуальной защиты для нужд Главного управления региональной безопасности Тверской области, максимальная цена контракта составляет 118 750,00  рублей.

14.08.2012 были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок и продлен срок подачи заявок.

В пункте 3 «Спецификации к поставляемому товару», прилагаемом к извещению о запросе котировок установлены следующие требования к характеристикам:

3

Капюшон  защитный  «Феникс» или эквивалент*

 

50

 

Материал

Термостойкая полиамидная пленка, эластичная негорючая резина

 

 

Состав

Лицевая часть,  шейный обтюратор, фильтрующе-поглощающий элемент,  силиконовый загубник и зажим для носа

 

 

Защитные свойства

 А –( ацетонитрил, акрилонитрил, бензол и его производные, метилакрилат, этиленсульфид, этиленимин, хлорпикрин, циклогексан,  фосфорорганические вещества);

В – (хлор, мышьяковский водород, сероводород, сероуглерод, синильная кислота, фосген);

- Е – (диоксид серы, водород хлористый, водород бромистый, водород фтористый);

- К – (аммиак, диметиламин, триметиламин).

 

 

Время защитного действия, мин, с учетом концентрации ОХВ мг\л:

Циклогексан  (А) -3

Хлор (В) -0,3

Сероводород (В) -0,7

Синильная кислота (В)- 0,05

Диоксид серы (Е) – 0,3

Аммиак (К) – 0,5

 

 

 

Не менее 20

Не менее 20

Не менее 20

 

Не менее 20

Не менее 20

Не менее 20

 

 

Устойчивость к воспламенению

800°С  

 

 

Рост, см.

 

Безразмерный (шейный обтюратор двух размеров, для детского и взрослого капюшона.

 

 

Время приведения в готовность, сек.

не более 20

 

 

Масса, гр.

не более 185

 

 

Сопротивление дыханию, при 30л/мин,  мм вод. ст.

21

 

 

Комплектация  защитного капюшона, шт.

Пакет для ношения - 1

Шнур для ношения - 1

Герметическая вакуумная упаковка - 1

Инструкция по эксплуатации - 1

Технические условия - 1

 

Согласно  пункту 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 45 Закона предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.  Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По смыслу приведенных норм Закон, заказчик, устанавливая требования к товару с учетом своих потребностей, вместе с тем такие требования к товару должен установливать таким образом, чтобы имелась возможность поставить товар с товарным знаком, отличающимся от указанного в документации об аукционе, но в то же время отвечающий потребностям заказчика; за исключением случаев необходимости обеспечения совместимости товаров с уже имеющимися у заказчика. В данном случае такая необходимость заказчиком не обоснована и комиссией не установлена.

Спорными требованиями, установленными к защитному капюшону являются: «наличие силиконового загубника и зажима для носа, масса не более 185 гр.», которым, по мнению Общества, соответствуют лишь единственный товар – «капюшон защитный «Феникс».

Для установления начальной (максимальной) цены контракта для заявки на организацию и проведение запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты заказчиком были запрошены и рассмотрены коммерческие предложения следующих поставщиков:  ООО Компания «Двое», ООО «Аутор», ООО «ПОЖПРОТЕКТ», из которых следует, что по позиции пункта 3 приложения № 1 к извещению о запросе котировок, запрашивался именно «капюшон защитный «Феникс».

При этом, согласно подпункту 4.1.2 пункта 4 ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара» (далее - ГОСТ) - «в рабочую часть самоспасателя должны входить: - капюшон со смотровым окном; - комбинированный фильтр»; согласно подпункту 4.1.8 пункта 4 ГОСТа – «масса рабочей части самоспасателя не должна быть более 1 кг»; согласно примечаниям к подпункту 4.4.1 пункта 4.4 ГОСТа требования к капюшону, конструкция капюшона может включать полумаску или четвертьмаску, которые закрывают нос и рот человека, изолируя подмасочное пространство от остального пространства под капюшоном.

Соответственно варианты исполнения капюшона защитного могут быть различны (содержать в конструкции закрывающие рот и нос – полумаску, четверьтмаску, загубник, зажим для носа и по весу, но не более 1 кг), но при этом отвечать всем требованиям нормативно-правовых документов в области обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В Спецификации к поставляемому товару «капюшон защитный «Феникс» или «эквивалент»», данные требования к составу и массе изделия сформулированны следующим образом: «Состав: Лицевая часть,  шейный обтюратор, фильтрующе-поглощающий элемент,  силиконовый загубник и зажим для носа», масса – не более 185 гр.».

Относительно таких спорных характеристик самоспасателя как загубник и силиконовый зажим для носа Обществом представлены Комиссии Тверского УФАС России доказательства (паспорт изделия «Феникс», паспорт и руководство по эксплуатации Газодымозащитный комлпект ГДЗК-У, а так же изображения других самоспастелей фильтрующих «УФМС «Шанс-Е», Parat C, ГДЗК-EN, спасательный капюшон SR 77-2), из которых следует, что только капюшон защитный «Феникс» имеет в основе своей конструкции указанные элементы.

При этом все вышеуказанные изделия являются самоспасателями фильтрующими и все обеспечивают необходимую защиту, отличаются лишь способоы исполнения.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что у них отсутствуют сведения о наличии эквивалента товару «капюшон защитный «Феникс».

В этой связи, Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу о том, что требумые характеристики товара, указанного в пункте 3 приложения № 1 к извещению о запросе котировок, соответствуют лишь одному товару – «капюшон защитный «Феникс», что свидетельствует о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований части 2 статьи 45 Закона в части установления требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» обоснованной.

2. Признать Главное управление региональной безопасности Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими  требования части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Главному управлению региональной безопасности Тверской области и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина,Я.А. Шибанов

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание по делу № 05-6/1-89-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

20 августа 2012 года г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Шибанов Я.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Главного управления региональной безопасности Тверской области: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- ООО «Навигатор-Т»: ***,

на основании решения от 20.08.2012 по делу № 05-6/1-89-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1.    В срок до 05.09.2012:

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области вернуть участникам размещения заказа котировочные заявки, поданные на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на закупку средств индивидуальной защиты для нужд Главного управления региональной безопасности Тверской области (извещение в редакции от 14.08.2012 № 0136200003612002528);

1.2. Главному управлению региональной безопасности Тверской области и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку средств индивидуальной защиты для нужд Главного управления региональной безопасности Тверской области (извещение в редакции от 14.08.2012 № 0136200003612002528) в соответствии с требованиями Закона, в установленном порядке, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 20.09.2012 № 05-6/1-89-2012, установив требования к товару надлежащим образом, и продлив сроки подачи заявок, продолжить размещение заказа и рассмотрение котировочных заявок в установленном законодательством порядке.

2. Главному управлению региональной безопасности Тверской области и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области в срок до 12.09.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны