Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-9-20... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-9-2015

 

27 января 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО ЧОО «Немесида» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                  

установила:

 

В Тверское УФАС России 20.01.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного режима и охране территории здания ГБУК «ТОДНТ» (извещение от 26.11.2014 № 0136200003614009315) нарушены требования Закона в части соблюдения порядка заключения государственного контракта.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен с ООО ЧОО «ПРАЙД».

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

26.11.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614009315 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного режима и охране территории здания ГБУК «ТОДНТ» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 020 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2014 победителем электронного аукциона признано Общество с минимальным предложением по цене контракта – 483 142,01 рубля.

Согласно части 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

22.12.2014, то есть с соблюдением срока, предусмотренного части 2 статьи 70 Закона, Заказчик направил оператору электронной площадки неподписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

26.12.2014 Обществом подписаны и направлены Заказчику через оператора электронной площадки проект контракта и банковская гарантия от 17.12.2014 № LM 1112142301, оформленная от имени ЗАО КБ «ЛОКО-Банк».

Согласно части 1 статьи 45 Закона заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Согласно частям 5 и 6 статьи 45 Закона заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе, отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

29.12.2014 Заказчиком выявлено отсутствие сведений о банковской гарантии от 17.12.2014 № LM 1112142301, выданной ЗАО КБ «ЛОКО-Банк», в едином реестре банковских гарантий.

31.12.2014 Общество уведомлено письмом об отказе в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. В тот же день Заказчиком составлены протоколы об отказе от заключения контракта с Обществом и о признании его уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На заседании комиссии Тверского УФАС России Общество, пояснило, что 31.12.2014 на счет Заказчика были перечислены денежные средства предусмотренные в качестве обеспечения исполнения контракта, однако данный факт оставлен Заказчиком без внимания.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не является надлежащим исполнением требований Закона, так как данные действия совершены 31.12.2014, то есть по истечении установленного Законом 13 дневного срока, окончание которого приходится на 30.12.2014.

Таким образом, Заказчиком соблюдены процедуры заключения контракта и уведомления об отказе в принятии банковской гарантии, а также имелись основания для признания Общества уклонившимся от заключения контракта, следовательно, действия Заказчика соответствуют требованиям Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Немесида» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны