Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-90-2013

11 июня 2013                                                                                                                                                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В.-  временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления -  начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля государственного заказа,

в присутствии представителей:

- муниципального учреждения «Администрация городского поселения - поселок Редкино»: ***,

- ООО «СтройКомплекс»: *** (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «СтройКомплекс», и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 04.06.2013 поступила жалоба ООО «СтройКомплекс» (далее – Общество), полагающего, что Муниципальным учреждением «Администрация городского поселения - поселок Редкино» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на осуществление функций генерального подрядчика с выполнением строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция котельной пгт. Редкино, Конаковского района, Тверской области» (извещение от 24.05.2013 № 0136300016013000006) нарушены требования Закона в части установления требования о наличии у участника размещения заказа, осуществляющего строительство, свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

 

24.05.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136300016013000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на осуществление функций генерального подрядчика с выполнением строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция котельной пгт. Редкино, Конаковского района, Тверской области» (извещение от 24.05.2013 № 0136300016013000006), (далее – аукцион), а также документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 455 130,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

   В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 10 Заказа на выполнение работ документации об аукционе установлены следующие требования предъявляемые к участникам размещения заказа.

- наличие свидетельства о допуске к ниже перечисленным работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией со стоимостью работ, на которую член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению  работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) не менее начальной (максимальной) цены контракта;

 6.  Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

7.  Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

10. Монтаж металлических конструкций

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых

трубопроводов)

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения

19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных

19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно

19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок

19.7. Ввод газопроводов в здания и сооружения

19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ

19.10. Очистка полости и испытания газопроводов

23. Монтажные работы

23.4. Монтаж оборудования котельных

24. Пусконаладочные работы

24.20. Пусконаладочные работы паровых котлов

24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоочистки

24.24. Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства

24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.5. Объекты теплоснабжения

33.6. Объекты газоснабжения

В соответствии с частью 2 статьи 52 виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Закона Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (вышеуказанный Перечень).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Согласно техническому заданию на выполнение строительно-монтажных работ на  объекте: «Реконструкция котельной пгт. Редкино, Конаковского района, Тверской области» предметом контракта являются работы, включенные в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня, что обязывает заказчика требовать от участников размещения заказа свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства (генеральный подряд).

Таким образом, установление Заказчиком в документации об аукционе требования о представлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией является нарушением части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с часть 1 статьи 41.7 Закона в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

В соответствии с пунктом 1.2 проекта муниципального контракта, прилагаемого к документации об аукционе, «Подрядчик обязуется выполнить  работы (далее - работы) на объекте «Реконструкция котельной пгт. Редкино, Конаковского района, Тверской области» (далее - Объект) в объемах согласно  проектно-сметной документации в сроки, установленные настоящим Контрактом».

Пунктом 3 Заказа на выполнение работ документации об аукционе установлено: «Реконструкция объекта будет проводиться на существующих площадях котельной пгт.Редкино в 2013 году. Проект разработан  ООО « Котлопроект» (г. Тверь, ул. Шишкова, д.7/2).

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил о том, что не осведомлён о наличии/отсутствии проектно-сметной документация у Заказчика.

С учетом изложенного у Комиссии Тверского УФАС России недостаточно оснований для признания Заказчика нарушившим требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона, в части не размещения на официальном сайте проектно-сметной документации. При наличии проектно-сметной документации – она подлежит размещению на официальном сайте совместно с документацией об аукционе. При отсутствии проектно-сметной документации у Заказчика необходимо убрать упоминание о ней из документации об аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «СтройКомплекс» обоснованной.

2. Признать Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения - поселок Редкино» нарушившей требований части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3.Выдать Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения - поселок Редкино» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-90-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

11 июня 2013                                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В.-  временно исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления -  начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля государственного заказа,

в присутствии представителей:

- муниципального учреждения «Администрация городского поселения - поселок Редкино»: ***,

- ООО «СтройКомплекс»: *** (далее – Общество),

на основании решения от 11.06.2013 по делу № 05-6/1-90-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          предписывает:

 

1. В срок до 28.06.2013:

1. Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения - поселок Редкино» внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на осуществление функций генерального подрядчика с выполнением строительно-монтажных работ на объекте: «Реконструкция котельной пгт. Редкино, Конаковского района, Тверской области» (извещение от 24.05.2013 № 0136300016013000006) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 11.06.2013 по делу № 05-6/1-90-2013;

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения - поселок Редкино» и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4. Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения - поселок Редкино» и оператору электронной площадки в срок до 05.07.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

        

Председатель Комиссии 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии                      

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны