Решение б/н Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-90-2015

 

15 июня 2015 года                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): ****,

- ООО «Вперёд» (далее – Общество): ****,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 05.06.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что  аукционной комиссии Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников (размер S, M, L, XL, XS) для инвалидов в 2015 году (извещение от 19.05.2015 № 0236100000115000170) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представители Общества в своей жалобе указали, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании указания характеристик подгузников по обхвату талии размеров  (M, XL), не соответствующих требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе, в то время как, по мнению Общества, предложенные в его заявке размеры подгузников полностью соответствуют требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы Общества несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения от 15.06.2015 № 15-07/15/22611. Из пояснений заказчика следует, что проведение процедуры размещения закупки на поставку подгузников (размер S, M, L, XL, XS) для инвалидов в 2015 году осуществляется во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно - ортопедическими изделиями». Требования к подгузникам по объему талии определены в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-Р».

На дату рассмотрения жалобы Общества контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

19.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0236100000115000170 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подгузников (размер S, M, L, XL, XS) для инвалидов в 2015 году и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 490 033,89 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукционе или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Техническим заданием документации об аукционе установлены следующие требования к подгузникам (приводиться таблица Технического задания):

№ п/п

Наименование товара

Описание функциональных и технических характеристик

Количество, шт.

1.

Подгузник для взрослых размер XS объем талии не менее 40-60 см, впитываемость не менее 1700 мл.

Подгузники должны обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических условий для инвалидов с нарушениями функций выделения.

Форма подгузника должна соответствовать развертке нижней части торса тела человека с дополнительным увеличением площади на запах боковых частей. Впитывающий слой подгузника должен иметь форму, дающую возможность использования мужчинами и женщинами. Внутренняя поверхность подгузников должна быть из нетканого материала, пропускающего влагу в одном направлении и обеспечивающего сухость кожи. Впитывающий слой из распушенной целлюлозы с супер абсорбирующим полимером, превращающим жидкость в гель и обладающим антибактериальными свойствами, что ограничивает  появление неприятного запаха. Подгузники должны быть оснащены водонепроницаемыми защитными барьерами по бокам. Наружный слой должен быть из специального материала, препятствующего проникновению влаги наружу. Подгузники должны быть закрытого типа, закрывать боковые поверхности бедер, крепятся по бокам на многоразовых застежках-липучках. Многоразовых клеящихся застежек-липучек должно быть не менее двух с одной стороны (верхняя и нижняя), и не менее двух с другой стороны (верхняя и нижняя) для надежной фиксации. Застежки должны сохранять свою функцию многократного открепления-прикрепления, установленного при натяжении, при откреплении липучек не должна нарушаться поверхность подгузника.

Срок годности не менее 2 лет со дня передачи Товара Получателю.

Срок службы товара (срок пользования) должен составлять не более 8 часов (при синдроме полиурии - не более 5 часов).

10 500

2.

Подгузник для взрослых размер S, объем талии не менее 60-80 см, впитываемость не менее 1700 мл.

15 500

3.

Подгузник для взрослых размер М, объем талии не менее 70-110 см, впитываемость не менее 2000 мл.

30 500

4.

Подгузник для взрослых размер L, объем талии не менее 100-150 см, впитываемость не менее 2400мл.

80 500

5.

Подгузник для взрослых размер ХL, объем талии не менее 120-160 см, впитываемость не менее 2140 мл

50 500

Согласно пункту 3.4.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе; конкретные показатели товара указываются в единицах измерения, установленных Заказчиком, и не должны содержать значений «не более», «не менее» и т.п.; показатели характеристик товара должны указываться без учета допустимых отклонений, устанавливаемых производителем.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.06.2015 № 167эа/15/1 по результатам рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске единственному участнику (Обществу), со следующим обоснованием: «Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлены следующие требования к закупаемым товарам:

Позиция 3: «Подгузник для взрослых размер М, объем талии не менее 70-110 см, впитываемость не менее 2000 мл.».

Позиция 5: «Подгузник для взрослых размер XL, объем талии не менее 120-160 см, впитываемость не менее 2140 мл.».

Участником электронного аукциона в заявке указано:

Позиция 3: «Подгузник для взрослых  SENI, размер M, объем талии 75-110 см, впитываемость 2000 мл. Страна происхождения Товара: Россия».

Позиция 5: «Подгузник для взрослых размер XL, объем талии не менее 130-170 см, впитываемость 2140 мл. Страна происхождения Товара: Россия».

При этом заказчик пояснил, что аукционная комиссия при принятии решения исходила из того, что характеристики предлагаемого участником закупки товара должны обеспечить весь требуемый объем; то есть, к примеру, нижний показатель подгузника для взрослых размера М должен быть «не более» 70 см, верхний – не менее 110 см. Представители Общества пояснили, что в их понимании слово «не менее» относится и к минимальному значению показателя, то есть, не менее 70 см, и к максимальному, в связи с чем предложение по объему талии – «75 - 110 см» соответствует установленным в документации об аукционе требованиям.

Комиссия, учитывая пояснения заказчика о его действительной потребности, пришла к выводу о том, что жалоба Общества является необоснованной, поскольку в заявке Общества отсутствует предложение, обеспечивающее требование по объему талии подгузников.

Вместе с тем, Комиссия считает, что Заказчик не обеспечил размещение в составе документации об аукционе надлежащей инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе; спорное описание технических характеристик подгузников по объему талии носит неоднозначный, неопределенный характер и может трактоваться двусмысленно; Комиссии не представлены какие-либо технические регламенты, стандарты, указывающие на то, каким образом трактоваться требования, установленные в документации об аукционе, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Объективно, отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки не позволило Обществу заполнить заявку, которая бы содержало предложение о характеристиках товара, удовлетворяющих потребностям заказчика, что влечет за собой необходимость выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вперёд» необоснованной.
  2. Признать Государственное учреждение - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Государственному учреждению - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-90-2015

об устранении нарушений в сфере закупок

 

15 июня 2015 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Журавлёва Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения - Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): ***,

-   ООО «Вперёд» (далее – Общество): ****,

на основании решения от 15.06.2015 по делу № 05-6/1-90-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

Предписывает:

 

В срок до 02.07.2015

1. Государственному учреждению – Тверское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку подгузников (размер S, M, L, XL, XS) для инвалидов в 2015 году (извещение от  19.05.2015 № 0236100000115000170);

2. Оператору электронной площадки обеспечить Государственному учреждению – Тверское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации и аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Государственному учреждению – Тверское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку подгузников (размер S, M, L, XL, XS) для инвалидов в 2015 году (извещение от  19.05.2015 № 0236100000115000170) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 15.06.2015 по делу № 05-6/1-90-2015, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

5. Государственному учреждению – Тверское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации и оператору электронной площадки в срок до 10.07.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны