Решение б/н Решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-91-2... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-91-2014

 

 12 мая 2014 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик): ***;

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Сити Витал Лимит»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу ООО «Сити Витал Лимит» (далее – Общество) и проведя внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 30.04.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских тонометров и термометров с речевым выходом для инвалидов в 2014 году (извещение от 23.04.2014 № 0236100000114000141) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В своей жалобе Общество указывает, что в техническом задании документации об аукционе установлены требования к закупаемому тонометру таким образом, что не позволяет предложить к поставке эквивалентный товар.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что 30.04.2014 в техническое задание документации об аукционе по позиции 2 (Медицинские тонометры с речевым выходом) технического задания внесены изменения; значение технической характеристики - диапазон измерения частоты пульса, изложена следующим образом: 40-150 ударов в минуту, что исключает основания для удовлетворения жалобы Общества.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

23.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0236100000114000141 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских тонометров и термометров с речевым выходом для инвалидов в 2014 году, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 51 233, 33 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно техническому заданию документации об аукционе к поставке требуются медицинские термометры (пункт 1 технического задания) и тонометры (пункт 2  технического задания) с речевым выходом. Заказчиком во исполнении требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона установлены функциональные, технические и качественные характеристики требуемого к поставке товара, в том числе установлены требования к диапазону измерения давления: 30-280 мм рт. ст. с минимальным шагом индикации 1 мм рт. ст., и к диапазону измерения частоты пульса: 30-150 ударов в минуту.

Заказчиком на заседание Комиссии представлена информация о том, что установленным изначально в документации об аукционе техническим характеристикам соответствуют тонометры как минимум двух производителей, что само по себе свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. При этом Обществом не представлены какие-либо доказательства того, что установленные в техническом задании документации об аукционе требования к товару ограничивают количество участников закупки.

Кроме того, Комиссия учитывает, что 30.04.2014 заказчиком на официальном сайте размещены изменения в документацию об аукционе, согласно которым требования к техническим характеристикам медицинского тонометра изложены следующим образом: диапазон измерения давления: 30-280 мм рт. ст. с минимальным шагом индикации 1 мм рт. ст. и диапазон измерения частоты пульса: 40-150 ударов в минуту.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

 Признать жалобу ООО «Сити Витал Лимит» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

А.А. Михеев

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны