Решение б/н Решение и предписание Тверского УФАС России по делу № 05-6/1... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-91-2015

 

18 июня 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок

в присутствии представителей:

- Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик): ***,

- ООО «ТрансМинерал-М» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 10.06.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Военной академии воздушно-космической обороны (извещение от  05.05.2015 № 0336100018115000005) нарушены требования Закона в связи с несоответствием положений документации требованиям Закона – так, требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ (пункты 1, 2, 3, 7, 8, 15 и 26 технического задания документации об аукционе) являются необъективными и установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ.

 Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы, из которых следует, что требования к техническим характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ, установлены в соответствии с ГОСТами.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

05.05.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100018115000005 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Военной академии воздушно-космической обороны (извещение от  05.05.2015 № 0336100018115000005) и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 926 000,00 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вышеизложенные нормы – в их системной взаимосвязи с указанными Законом целями закупки, позволяют сделать Комиссии вывод о том, что в спорном случае (когда предметом контракта является выполнение работ с использованием в ходе выполнения работ разных товаров) требования к каждому из используемых при выполнении работ товаров (включая типы, виды товаров, строительных материалов) должны быть установлены отдельно; не допустимо, к примеру, в одной графе перечисление всех или части используемых товаров, в другой графе – перечисление требований к характеристикам этих товаров, особенно в случае, если такие требования различаются, поскольку в данном случае неясно, к какому из товаров данные требования относятся – к одному или ко всем, и фактически свидетельствует о неустановлении таких требований, то есть, о нарушении пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.   

Приложение № 6 документации об электронном аукционе содержит 33 наименования требуемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе, по оспариваемым Обществом позициям: пункт 1 «Болты строительные с гайками и шайбами»; пункт 2 «Гипсовые вяжущие»; пункт 3 «Доски хвойных пород обрезные»; пункт 7 «Растворитель»; пункт 8 «Бруски хвойных пород обрезные»; пункт 15 «Грунтовка ГФ-021»; пункт 26 «Растворы строительные, кладочные».

1.1. Согласно пункту 1 приложения № 6 документации об аукционе для использования требуются «Болты строительные с гайками и шайбами» со следующими техническими характеристиками: «Класс прочности болтов - должен быть 4.6 или 4.8; Номинальный диаметр резьбы болтов - от 10 до 12 миллиметров; Класс точности болтов - должен быть класс А или В или С».

Согласно сведениям из таблицы № 3 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 «Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В»:

 Механические свойства

Класс прочности <a>

d < 3 мм: по согласованию

3 мм <= d <= 39 мм:

5.6, 8.8, 9.8, 10.9

d > 39 мм: по согласованию

d <= 24 мм: A2-70, A4-70

24 мм < d <= 39 мм: A2-50, A4-50

d > 39 мм: по согласованию

Материал по ИСО 8839

Обозначение стандарта

3 мм <= d <= 39 мм:

ИСО 898-1

d < 3 мм и d > 39 мм: по согласованию

d <= 39 мм: ИСО 3506-1

d > 39 мм: по согласованию

При этом, согласно примечанию, «Другие классы прочности установлены в ИСО 898-1 для сталей и в ИСО 3506-1 для коррозионно-стойких сталей, соответственно».

Таким образом, Заказчиком в пункте 1 приложения № 6 документации об аукционе указано, что для использования требуются «Болты строительные с гайками и шайбами»; значения такой технической характеристике как «класс прочности» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 4014-2013 «Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В», что не отрицается представителями Заказчика; при этом в документации об аукционе отсутствует обоснование использования нестандартных показателей. Кроме того, указанный ГОСТ не устанавливает требования к болтам класса точности «С».

Кроме того, при установлении требований к остальным техническим характеристикам требуемых к использованию болтов и гаек заказчик описывает такие требования одновременно для двух различных видов товаров.

Следовательно, Заказчиком при установлении вышеуказанных требований нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1  и части 2 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

1.2. Согласно пункту 2 приложения № 6 документации об аукционе к применению требуются «Гипсовые вяжущие» со следующими техническими характеристиками: «Предел прочности при сжатии и при изгибе - должно быть не более 13(130) МПа (кгс/см2); Содержание металлопримесей в 1 кг гипса - не должно превышать 7 гр».

Согласно ГОСТ 125-79 «Вяжущие гипсовые. Технические условия» (таблица № 1) показатели таких технических характеристик как предел прочности при сжатии и предел прочности при изгибе имеют разные значения:

Марка вяжущего

Предел прочности образцов-балочек размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч, МПа (кгс/см), не менее

 

при сжатии

при изгибе

Г-2

2(20)

1,2(12)

Г-3

3(30)

1,8(18)

Г-4

4(40)

2,0(20)

Г-5

5(50)

2,5(25)

Г-6

6(60)

3,0(30)

Г-7

7(70)

3,5(35)

Г-10

10(100)

4,5(45)

Г-13

13(130)

5,5(55)

Г-16

16(160)

6,0(60)

Г-19

19(190)

6,5(65)

Г-22

22(220)

7,0(70)

Г-25

25(250)

8,0(80)

Кроме того, согласно указанному ГОСТ, значение такой технической характеристики товара как «Содержание металлопримесей» в 1 кг гипса составляет не более 8 гр., при этом в документации об аукционе отсутствует обоснование использования нестандартного показателя.

Кроме того, при установлении требований к остальным техническим характеристикам к товару - «Гипсовые вяжущие» такие требования установлены для нескольких различных видов товаров (без указания, к какому из товаров какие требования относятся).

Таким образом, Заказчиком в пункте 2 приложения № 6 документации об аукционе при установлении требований к товару - «Гипсовые вяжущие» нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

1.3. Согласно пунктам 3 и 8 приложения № 6 документации об аукционе к использованию требуются товары: «Доски хвойных пород обрезные» и «Бруски хвойных пород обрезные» со следующими техническими характеристиками: «Сорт пиломатериала - должен быть 1; 2; 3; Сучки сросшиеся здоровые кромочные на любом однометровом участке длины каждой из сторон - размером в долях ширины стороны не более трех четвертых в количестве не более 3 шт».

Согласно ГОСТ 8486-86. «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (таблица «Нормы ограничения пороков»):

Пороки древесины

по ГОСТ 2140-81

Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов

 

отборного

1-го

2-го

3-го

4-го

1. Сучки

Допускаются размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более:

1.1. Сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые:

размер

кол-во,

шт.

размер

кол-во,

шт.

размер

кол-во,

шт.

размер

кол-во,

шт.

размер

кол-во,

шт.

пластевые и ребровые

1/5

2

1/4

3

1/3

4

1/2

4

Допускаются

кромочные: на пиломатериалах толщиной до 40мм

1/3

1

1/2

2

2/3

2

во всю

кромку

2

»

толщиной 40 мм и более

1/4, но

не более

15 мм

2

1/3

2

1/2

3

то же

3

»

Примечание. В брусьях количество сучков не нормируется.

                         

Таким образом, Заказчиком в пунктах 3 и 8 приложения № 6 документации об аукционе требования к такому показателю как «Сучки сросшиеся здоровые кромочные на любом однометровом участке длины каждой из сторон» товаров - «Доски хвойных пород обрезные» и «Бруски хвойных пород обрезные» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86. «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», при этом в документации об аукционе отсутствует обоснование установления нестандартных показателей, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

1.4. Согласно пункту 7 приложения № 6 документации об аукционе к использованию требуются товар «Растворитель» со следующими техническими характеристиками: «Кислотное число, КОН на один г растворителя - не более 0,007 мг».

Согласно пункту 1.2 ГОСТ 7827-74. «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия» по физико-химическим показателям растворители должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2.

В соответствии с пунктом 4 таблицы № 2 ГОСТ 7827-74 значение технической характеристике «Кислотное число, мг КОН/г», должна быть не более 0,07.

Таким образом, Заказчиком в пункте 7 приложения № 6 документации об аукционе требования к показателю «Кислотное число, мг КОН/г» товара «Растворитель» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 7827-74. «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия», что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

1.5. Согласно пункту 15 приложения № 6 документации об аукционе к использованию требуется «Грунтовка ГФ-021» со следующими техническими характеристиками: «Массовая доля нелетучих веществ - не должна превышать 60%;  Время высыхания: при температуре 105 (+/- 5)°С до степени три не должно быть более 2100 секунд».

Согласно пункту 1.4 ГОСТ 25129-82. «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблицы 1. Согласно пункту 5 таблицы № 1 ГОСТ 25129-82 массовая доля нелетучих веществ, % - 54-60; время высыхания до степени 3 -  не более при (105±5)°C, мин – 35.

Следовательно, Заказчиком требования к товару «Грунтовка ГФ-021» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 25129-82. «Грунтовка ГФ-021. Технические условия», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной

1.6. Согласно пункту 26 приложения № 6 документации об аукционе к использованию требуется товар - «Растворы строительные, кладочные» со следующими техническими характеристиками: «Класс материалов в зависимости от удельная эффективная активность естественных радионуклидов - должен быть от I до III; Удельная эффективная активность естественных радионуклидов - должна быть менее 1000 Бк/кг ».

Приложением «А» к ГОСТ 30108-94. «Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов» определено следующее:

Удельная эффективная активность (), Бк/кг

Класс материала

Область применения

До 370

I

Все виды строительства

Св. 370 до 740

II

Дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений

От 740 до 1500

III

Дорожное строительство вне населенных пунктов

Св. 1500 до 4000

IV

Вопрос об использовании материала решается по согласованию с Госкомсанэпиднадзором

Таким образом, Заказчиком в пункте 26 приложения № 6 документации об аукционе требования к показателю «Класса материалов в зависимости от удельной эффективной активности естественных радионуклидов» и «Удельной эффективной активности естественных радионуклидов» товара «Растворы строительные, кладочные» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 30108-94. «Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

Кроме того, при установлении требований к остальным техническим характеристикам к товару - «Растворы строительные, кладочные» такие требования установлены для нескольких различных видов товаров (без указания, к какому из товаров какие требования относятся), что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной

 

2. Согласно части 5 статьи 24 Закона заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закон о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закон о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Как следует из извещения и документации о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений Военной академии воздушно-космической обороны.

Согласно документации об аукционе работы должны быть выполнены на следующих объектах:

- библиотечный корпус (инв.№116) в/г № 15;

- коридор 1 этажа учебного корпуса (инв.№5) в/г № 15;

- общежитие по адресу: г. Тверь, наб. Ст. Разина, 2;

- учебный корпус (инв.№115) в/г № 15;

- лестничные клетки, фойе 2,3 этажа учебного корпуса (инв.№5) в/г № 15;

- коридор 3 этажа учебного корпуса (инв.№5) в/г № 15;

- фойе 1 этажа учебного корпуса (инв.№5) в/г № 15;

- квартиры №№ 1, 26, 29, 34, 46, 49, 51, 55, 52, 64 в общежитии по адресу: г. Тверь, ул. Горького, д. 135.

Таким образом, работы необходимо выполнить по 3-м различным адресам: 1) в военном городке по адресу: г. Тверь, ул. Жигарева, д. 50: 2) в общежитии по адресу: г. Тверь, наб. Ст. Разина, д. 2 и 3) в общежитии по адресу: г. Тверь, ул. Горького, д. 135.

При этом, указанные объекты ремонта находятся на удаленности друг от друга, имеют различное техническое и функциональное предназначение, не связаны друг с другом какими-либо техническими и инженерными коммуникациями.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупок и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Пунктом 2 приложения 1 Постановления № 99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вышеперечисленные требования являются императивными, то есть, заказчик не вправе не устанавливать вышеуказанные дополнительные требования.

Общая стоимость ремонта по всем объектам (начальная (максимальная) цена контракта составляет более 26 млн. рублей; в то время как стоимость отдельных объектов – о чем свидетельствует сметный расчет (за исключением суммы стоимостей ремонта объектов, находящихся в военном городке) составляет менее 10 млн. рублей; то есть, работы на таких объектах вправе осуществлять не только лица, соответствующие предусмотренным Постановлением № 99 дополнительным требованиям.

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований частей 2 и 3 статьи 17  Закона о защите конкуренции в один лот объединены объекты, технически и функционально не связанные друг с другом; при этом такое объединение в один лот работ – с учетом общей стоимости этих объектов ограничивает количество участников торгов.

При этом – по мнению Комиссии, сама по себе принадлежность всех объектов к одному собственнику - Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации, не свидетельствует о технологической и функциональной связанности перечисленных выше объектов.

Учитывая, что выявленные нарушения влекут за собой необходимость выдачи предписания, влекущего за собой необходимость выделения в отдельные лоты/аукционы объектов, подлежащих ремонту, что, в свою очередь, в силу требований статьи 21 Закона, влечет за собой необходимость внесения изменений в план-график закупок, Комиссия приняла решение выдать предписание об аннулировании торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрансМинерал-М» обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации нарушившим пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и части 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации и оператору электронной площадки предписание об аннулировании торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-91-2015

об аннулировании торгов

 

18 июня 2018 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок

в присутствии представителей:

- Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик): ***,

- ООО «ТрансМинерал-М» (далее – Общество): ***,

на основании решения от 18.06.2015 по делу № 05-6/1-91-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 14.07.2015

1. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации аннулировать электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Военной академии воздушно-космической обороны (извещение от  05.05.2015 № 0336100018115000005), путем отмены всех совершенных юридически значимых действий, в том числе отмены всех протоколов, сформированных в ходе проведения электронного аукциона, возврата участникам закупки заявок, поданных на участие электронном аукционе.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военная академия воздушно - космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации в срок до 17.07.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны