Решение №05-6/1-91-2553ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-91-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-91-2012

20 августа 2012 года            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Фомин  В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***;

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Центр Медицинских Технологий» Тверь (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Центр Медицинских Технологий» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.08.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией, созданной уполномоченным органом, по результатом рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд ГКБ № 5 (лот № 7)  (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 27.07.2012 № 0136200003612002262) (далее – аукцион)  нарушены требования Закона в части признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Представители уполномоченного органа и заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

До начала рассмотрения Комиссией жалобы по существу в Тверское УФАС России поступило обращение Общества с просьбой не рассматривать жалобу. В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Поскольку из буквального содержания обращения не следует, что Общество отзывает жалобу, Комиссия приняла решение жалобу рассмотреть.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

27.07.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003612002262 о проведении открытого аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является поставка медицинского оборудования для нужд ГКБ № 5 (лот № 7); начальная (максимальная) цена контракта составляет 970 000,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии  с частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.

Согласно «Техническому заданию» документации об аукционе предметом контракта является поставка носимого 3-х канального регистратора ЭКГ для нужд ГКБ № 5, с установлением, в частности, следующих требований к техническим характеристикам:

3.

Компьютерная рабочая станция

Наличие функции или величина параметра

3.1

Процессор: Pentium IV

Наличие

 

Таким образом, в документации об аукционе заказчиком, уполномоченным органом в нарушении требований частей 2 и 3 статьи 34 Закона не установлены технические характеристики процессора; кроме того, указание на товарный знак процессора не сопровождается словами «или эквивалент».

2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.08.2012 № 0136200003612002262-3 для участия в аукционе заявки подали пять участников размещения заказа, в том числе Общество. По результатам рассмотрения первых частей заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Как следует из представленной Комиссии Тверского УФАС России  уполномоченным органом первой части заявки ООО «Центр Медицинских Технологий» Тверь на участие в аукционе данным Обществом указано следующее (фрагмент заявки):

3.

Компьютерная рабочая станция

Наличие функции или величина параметра

Наличие функции или величина параметра предлагаемого к поставке ООО «Центр Медицинских Технологий» Тверь

Носимого 3-х канального регистратора ЭКГ

3.1

Процессор: Pentium IV

Наличие

   Наличие Pentium V

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из первой части заявки Общества, Обществом предложено к поставке оборудование, технические характеристики компьютерной рабочей станции которого отличаются от установленных в документации об аукционе.

Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что согласно информации, размещенной на официальном сайте компании Intel http://www.intel.ru/ процессоров с зарегистрированным товарным знаком Pentium 5 нет; после   выпуска Pentium 4 processor компанией Intel принято решение о замене цифрового обозначения процессоров следующих поколений на названия: Pentium D, Pentium ЕЕ, Pentium ЕХ и т.п.

Таким образом, аукционной комиссией решение о признании первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе принято с соблюдением требований части 4 статьи 41.9 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр Медицинских Технологий» Тверь  необоснованной.
  2. Признать Министерство здравоохранения Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования части 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Требование о приостановлении размещения заказа от 15.08.2012 № 05-6/1-91-2448ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны