Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-92-2015

 

24 июня 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Элизбарян К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения Администрация городского поселения поселка Новозавидовский (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 17.06.2015 поступила жалоба Общества о несоответствии конкурсной документации  на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения городского поселения поселок Новозавидовский на период 2015 до 2029 годы (извещение от 16.06.2015 № 0136300022715000011) требованиям Закона и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, в части установления непредусмотренных ими критериев оценки и неустановления значимости критериев оценки.

Представитель заказчика признал доводы Общества и пояснил, что 19.06.2015  нарушения были устранены путем внесения в конкурсную документацию изменений.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

16.06.2015 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300022715000011 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработка схемы теплоснабжения городского поселения поселок Новозавидовский на период 2015 до 2029 годы и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 138 807, 67 рублей.

 

Согласно части 3 статьи 24 Закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Предельные величины значимости критериев заявок, окончательных предложений  участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил;

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Правил. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.

Согласно пункту 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Приложением № 1 к информационной карте «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости критериев и порядок оценки заявок» конкурсной  документации (в редакции от 16.06.2015, то есть, до внесения изменений) установлены следующие критерии оценки и величины их значимости:

«1)  Предложение о сумме - 60%

 2)  Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 40%».

Содержание вышеназванного раздела конкурсной документации свидетельствует о том, что показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлены, что нарушает требования части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона и пунктов 10 и 25 Правил.

Как указано выше, на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил о внесении 19.06.2015 - в связи с поступлением жалобы Общества, изменений в конкурсную документацию.

Согласно вышеназванным изменениям для определения веса каждого критерия и совокупности всех критериев оценки Заказчиком были установлены следующие величины значимости  и коэффициенты значимости критериев оценки:

«

Критерий

Значимость критериев оценки

Коэффициент значимости критериев оценки

 «Цена договора» 

60 %

КЦБ  =   0,6

«Квалификация участника закупок и качественные характеристики объекта закупки»

40 %

КНЦБ  =  0,4

».

Согласно пункту 1.2.1 Приложения № 1 к Информационной карте «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости критериев и порядок оценки заявок»  конкурной документации критерий «квалификация участника закупок и качественные характеристики объекта закупки» описывается совокупностью нескольких показателей:

«

Показатель, обозначение

Значимость показателя

Коэффициент значимости показателя

Описание

Опыт участника по выполнению работ,

НЦБОi

60

КЗО = 0,6

Оценка осуществляется на основании предоставленных копий контрактов и/или договоров на выполнение работ аналогичных  указанным в контракте  за последние пять лет.

Лучшим условием исполнения контракта по этому показателю является наибольшее значение. В случае не предоставления контрактов и/или договоров, участнику присуждается 0 баллов.

Квалификация специалистов,

НЦБФi

10

КЗФ = 0,1

Наличие специалистов состоящих в штате организации и привлекаемых к исполнению контракта – наличие дипломов о высшем образовании относящемуся к предмету конкурса с подтверждением трудоустройства на данной организацией, которая участвует в конкурсе, сертификатов, удостоверений, квалификационных аттестатов

Срок  гарантии качества выполненных работ,

НЦБГi

30

КЗГ = 0,3

Оценка производится на основании данных о гарантийном сроке на выполненные работы, сделанные участником закупок.

Лучшим условием исполнения контракта по этому показателю является наибольшее значение.

».

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Как указано выше, пунктом 13 Правил предусмотрено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости.

Заказчиком в конкурсной документации (в редакции, действующей на дату рассмотрения жалобы Общества) качестве одного из показателей нестоимостного критерия оценки «квалификация участника закупок и качественные характеристики объекта закупки» установлен не предусмотренный пунктом 27 Правил показатель: «срок  гарантии качества выполненных работ», что свидетельствует о том, что Заказчик, устраняя нарушение, сведения о котором содержались в жалобе Общества, внес изменения в конкурсную документацию, в свою очередь нарушающие требования  части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона и пунктов 13 и 27 Правил.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.

2. Признать Муниципальное учреждение Администрация городского поселения поселка Новозавидовский нарушившим требования части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и пунктов 10, 13, 25 и 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

3. Выдать Муниципальному учреждению Администрация городского поселения поселка Новозавидовский предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-92-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

 

24 июня 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Элизбарян К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения Администрация городского поселения поселка Новозавидовский: ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Центр повышения энергетической эффективности»,

           на основании решения от 24.06.2015 по делу № 05-6/1-92-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 10.07.2015:

1.Муниципальному учреждению Администрация городского поселения поселка Новозавидовский:

а) вернуть заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения городского поселения поселок Новозавидовский на период 2015 до 2029 годы (извещение № 0136300022715000011 от 16.06.2015) - в случае их наличия, уведомив таких участников закупки о возможности повторно подать заявки на участие в конкурсе;

б) внести изменения в конкурсную документацию на право заключения контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения городского поселения поселок Новозавидовский на период 2015 до 2029 годы с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-92-2014, установив порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, продлив при этом срок подачи заявок на участие в конкурсе в установленном порядке;

в) осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

2. Муниципальному учреждению Администрация городского поселения поселка Новозавидовский в срок до 17.07.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении подпунктов «а»  и «б» пункта 1 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны